АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 июля 2010 года Дело N А56-13659/2010

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Ульяновой М.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Ульяновой М.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель - ООО "ОДОС"

заинтересованное лицо (ответчик) - Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления от 03.03.2010 N733/10 при участии от заявителя: адв.Храмов В.Э., дов. от 19.04.2010, уд.N1748 от 13.05.2003; от заинтересованного лица (ответчика): Душанина В.В., дов. от 02.02.2010; Горбовской Д.В., дов. от 11.01.2010;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ОДОС» (далее - ООО «ОДОС», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ, Инспекция, ответчик) от 03.03.2010 по делу об административном правонарушении N733/10 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 13 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» (далее - Закон Санкт-Петербурга N 239-29).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Представители ответчика против заявленных требований возражали, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, ООО «ОДОС» в соответствии с договором субаренды нежилого помещения от 01.03.2008, заключенным с ИП Сазоновым О.И., занимает нежилое помещение 7-Н, площадью 227,50 кв.м, в жилом доме по адресу: Санкт-Петербург, ул.Васи Алексеева, д.16, литер А, используя под зубоврачебный центр (л.д.67-69).

25 января 2010 года в 11 час. 00 мин. Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга проведено мероприятие по контролю за соблюдением законодательства в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге по адресу: Санкт-Петербург, ул.Васи Алексеева, д.16, литер А, в ходе которого выявлено, что субарендатором нежилого помещения 7-Н ООО «ОДОС» самовольно переоборудован лицевой фасад здания по данному адресу, что выразилось в следующем:

- в январе 2004 года выполнены работы по оборудованию шести окон защитными устройствами (жалюзи);

- в 2004 году между окнами «Имплантология» и «Ортопедия» было установлено дополнительное оборудование - один наружный блок системы кондиционирования, пристроенный к стене здания;

- в 2008 году у входной двери под козырьком было установлено дополнительное оборудование - один наружный блок системы кондиционирования, пристроенный к стене здания;

- в октябре 2009 года произведено устройство двух световых коробов информационного характера у входной двери и шести световых коробов информационного характера над каждым окном;

- в октябре 2009 года над входом в помещение выполнены работы по установке козырька, не соответствующего архитектурно-планировочному заданию, согласованному в феврале 2007 года с КГА. Работы выполнены без оформления разрешительной документации, согласованной в установленном законом порядке с Комитетом по градостроительству и архитектуре, что является нарушением пунктов 3.1, 7.1 «Регламента внешнего благоустройства Санкт-Петербурга», утв. распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 23.09.2002 N1784-ра (далее - Регламент); пунктов 3.1.2, 4.1.2, 4.1.3, 4-1.1.3, 4-1.1.4 «Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге», утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 N1135 (далее - Правила).

По результатам контрольного мероприятия составлен акт от 25.01.2010 N 01-68/О с приложением фотодокументов (л.д.63-64, 65-66).

15.02.2010 главным специалистом ГЖИ Душаниной В.В. в присутствии представителя Общества Кравченко И.А. составлен протокол N01-68/О об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 13 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» (л.д.57-58).

03.03.2010 на основании протокола об административном правонарушении от 15.02.2010 N01-68/О и материалов административного дела первым заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Кабановым В.С. было вынесено постановление N733/10, которым ООО «ОДОС» привлечено к административной ответственности по пункту 1 статьи 13 Закона Санкт-Петербурга N 239-29 в виде штрафа в размере 70000 руб. (л.д.51-53).

ООО «ОДОС» не согласилось с принятым постановлением и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 13 Закона Санкт-Петербурга N 239-29 установлена административная ответственность за самовольное, в нарушение законодательства о благоустройстве, переоборудование фасада здания, строения, ограждения и их элементов, включая установление дополнительных элементов и устройств, козырьков, навесов, замену оконных и дверных заполнений, остекление, устройство входов.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 N 1135 утверждены «Правила содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге» (далее - Правила), согласно которым:

- действия, связанные с устройством, реконструкцией, ликвидацией входов, изменением габаритов и конфигурации проемов, установкой дверных конструкций, козырьков и иных элементов оборудования, устройством лестниц и приямков, изменением их цветового решения, должны быть согласованы с КГА, а для объектов культурного наследия, а также зданий, сооружений, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, границах архитектурных ансамблей и охраняемых ландшафтов, - с КГИОП, а также с собственниками зданий и сооружений и соответствовать нормативно-технической документации. Основанием для устройства приямков является также разрешение ГАТИ (пункт 3.1.2.);

- любые действия, связанные с размещением дополнительного оборудования на фасадах, должны быть согласованы с КГА, а для объектов культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия - с КГИОП, а также собственниками зданий и сооружений (пункт 4.1.2.);

- основанием для проектирования и размещения дополнительного оборудования является архитектурное задание, выдаваемое КГА в установленном порядке (пункт 4.1.3);

- любые действия, связанные с размещением дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений, должны быть согласованы с КГА, а для фасадов зданий и сооружений, являющихся объектами (выявленными объектами) культурного наследия, - с КГА и КГИОП (пункт 4-1.1.3.);

- размещение дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений может осуществляться только при наличии согласования КГА, выдаваемого в порядке, установленном в пункте 4-1.4 настоящих Правил (пункт 4-1.1.4.).

Согласно пункту 3.1 Регламента создание и установка элементов внешнего благоустройства должны вестись в соответствии с согласованной проектной документацией. При замене, ремонте, эксплуатации элементов внешнего благоустройства не допускается изменение их размещения, объемно-пространственных характеристик, цвета и иных параметров, установленных проектной документацией.

Согласно пункту 7.1 Регламента комплексные проекты внешнего благоустройства для зоны А и особо ценных в историко-культурном отношении выделенных территорий утверждаются распоряжением Администрации Санкт-Петербурга по представлению КГА и заказчика и по согласованию с отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. Комплексные проекты и проекты отдельных видов внешнего благоустройства иных территорий утверждаются КГА по согласованию с отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

В ходе судебного разбирательства установлено, что указанные работы, выполненные на лицевом фасаде здания, расположенного по вышеуказанному адресу, то есть переоборудование фасада, произведены Обществом самовольно, без оформления соответствующей разрешительной документации, согласованной в установленном законом порядке, что является нарушением Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге и влечет административную ответственность по пункту 1 статьи 13 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29.

Разрешительная документация на выполнение работ по оборудованию шести окон защитными устройствами (жалюзи), на установку дополнительного оборудования - наружных блоков системы кондиционирования, пристроенных к стене здания, на установку световых коробов информационного характера на фасаде здания по адресу: Санкт-Петербург, ул.Васи Алексеева, д.16, Обществом была оформлена лишь в марте-мае 2010 года и представлена в настоящее судебное заседание.

По последнему эпизоду нарушения следует отметить, что работы по установке козырька выполнены не в соответствии с архитектурно-планировочным заданием, согласованным в феврале 2007 года КГА, то есть на установку козырька в существующем виде у Общества согласование отсутствовало. Кроме того, в связи с этим в архитектурно-планировочном задании не заполнена графа «Акт приемки объекта» (л.д.98-101).

Событие и вина Общества в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: актом от 25.01.2010 N01-68/О, фотодокументами, протоколом об административном правонарушении, объяснениями представителя Общества Кравченко И.А., из которых следует, что все нарушения будут согласованы с КГА в сроки, указанные в предписании (л.д.58).

Вместе с тем, суд находит обоснованным требование заявителя о признании оспариваемого постановления не соответствующим закону по следующим причинам.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Как видно из материалов дела, правонарушения совершены Обществом в 2004 г., в 2008 г., в октябре 2009 г., а оспариваемое постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено ГЖИ 03.03.2010, то есть по истечении срока давности, что является основанием для признания его незаконным.

Учитывая изложенное, требования заявителя обоснованны, и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 03.03.2010 N733/10, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ОДОС».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Ульянова М.Н.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка