АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 17 августа 2010 года Дело N А26-6298/2010

Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2010 года. Полный текст решения изготовлен 17 августа 2010 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Гарист С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лариной Т.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N5 по Республике Карелия

к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Сортавальского муниципального района Республики Карелия "Детско-юношеская спортивная школа N 3" о взыскании 3 098 руб. 31 коп., при участии представителей:

от заявителя, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N5 по Республике Карелия, - не явился;

от ответчика, муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Сортавальского муниципального района Республики Карелия "Детско-юношеская спортивная школа N 3", - не явился,

установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N5 по Республике Карелия (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Сортавальского муниципального района Республики Карелия "Детско-юношеская спортивная школа N 3" (далее - учреждение) о взыскании 3 098 руб. 31 коп., в том числе недоимка по транспортному налогу за 2009 год в сумме 3 092 руб. 00 коп. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 06 руб. 31 коп. Представитель инспекции в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель учреждения в суд также не явился, отзыв на заявление не направил, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Дело рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что учреждение 28.01.2010 года представило в инспекцию налоговую декларацию по транспортному налогу за 2009 год (листы дела 10-11), согласно которой сумма налога, подлежащая уплате составила 3 092 руб. 00 коп. В связи с неуплатой в установленные сроки транспортного налога инспекция направила в адрес налогоплательщика требование N1177 по состоянию на 12.02.2010 об уплате налога и пеней в срок до 04.03.2010 (лист дела 7).

Поскольку требование налогового органа ответчиком не было исполнено и в связи с тем, что решение о взыскании налогов и пеней в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не выносилось, инспекция обратилась с заявлением о взыскании недоимки и пеней по транспортному налогу в арбитражный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ предусмотрено право налоговых органов взыскивать недоимку по налогам и пени в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 НК РФ пеня является способом исполнения обязанности по уплате налогов. Согласно пункту 2 статьи 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно пункту 2 статьи 45 НК РФ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.

Пунктом 6 статьи 75 НК РФ установлено, что с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 статьи 45 НК РФ, взыскание пеней производится в судебном порядке.

Статьей 356 НК РФ определено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Законом Республики Карелия от 30.12.1999 N384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» (статья 7) отчетными периодами по транспортному налогу для налогоплательщиков, являющихся организациями, являются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Авансовые платежи по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Транспортный налог по истечении налогового периода уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

За несвоевременную уплату транспортного налога учреждению начислены пени в сумме 06 руб. 31 коп. Размер пеней подтверждается представленным инспекцией расчетом (лист дела 9), возражений по сумме пеней ответчиком не представлено.

Учитывая, что размер недоимки и пеней по транспортному налогу подтверждается материалами дела, не оспаривается ответчиком, срок давности взыскания в судебном порядке инспекцией не пропущен, суд считает требования заявителя правомерными и подлежащими удовлетворению.

Расходы по государственной пошлине суд относит на ответчика, учитывая организационно-правовой статус ответчика, социальную значимость его деятельности, снижает ее размер до 500 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

РЕШИЛ:

1. Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N5 по Республике Карелия удовлетворить.

Взыскать с муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Сортавальского муниципального района Республики Карелия «Детско-юношеская спортивная школа N3», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1031001530152 по адресу: город Сортавала, улица Ленина, д. 3:

- в пользу бюджета 3098 руб. 31 коп., в том числе недоимка по транспортному налогу за 2009 год в сумме 3092 руб. 00 коп. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 06 руб. 31 коп.;

- в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 руб. 00 коп.

2. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г.Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).

     Судья

Гарист С.Н.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка