• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 13 августа 2010 года Дело N А51-9106/2010

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 11.08.2010, полный текст решения изготовлен 13.08.2010 в соответствии со статьей 176 АПК РФ.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Г.Н. Палагеша при ведении протокола секретарем судебного заседания С.В. Кочетовой

рассмотрел 11.08.2010 в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Оратовского Дениса Олеговича к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края

о признании незаконным отказа

при участии в заседании:

от заявителя - представитель Поддубная Е.В. (доверенность от 28.04.2010 сроком действия 1 год);

от ответчика - Подольский А.С. - консультант отдела (удостоверение N4758 действительно до 31.12.2010, доверенность от 15.12.2009 N 29/03-18-13093 действительна до 31.12.2010).

установил:

Индивидуальный предприниматель Оратовский Денис Олегович (далее по тексту - заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 14 мая 2010 г. N 29/06-20-6755 о невозможности предоставления на праве аренды земельного участка ориентировочной площадью 2500 кв.м, расположенного в районе г. Владивостока, ул.Маковского, д.58, сроком на 3 года для размещения временного строения - станции технического обслуживания и обязании департамент обратиться в орган местного самоуправления за изготовлением и утверждением проекта границ данного земельного участка.

В обоснование заявленных требований предприниматель указал, что вопрос о предоставлении ему земельного участка мог быть рассмотрен департаментом по существу только после получения ответа органа местного самоуправления, уполномоченного на подготовку и утверждение проектов границ земельных участков о попадании земельного участка в границы территорий ограниченной застройки, санитарно-защитных зон и т.д. Пояснил, что при подаче заявления указал только предполагаемые размеры и местоположение земельного участка, в связи с чем, департамент не мог с достоверностью установить, что он попадает в границы гостевого маршрута.

По мнению предпринимателя, решение департамента издано в нарушение статьи 34 Земельного кодекса РФ и нарушает его право на приобретение спорного земельного участка в аренду, что препятствует осуществлению им предпринимательской деятельности, связанной с использованием данного участка.

Департамент с заявленными требованиями не согласился. В письменном отзыве на заявление указал, что испрашиваемый заявителем земельный участок попадает в границы гостевого маршрута, где возведение временных построек запрещено. Полагает, что на основании пункта 4 постановления главы г. Владивостока от 09.07.2009 г. N 777 департаменту предоставлено право отказывать в предоставлении земельных участков, попадающих в границы гостевого маршрута, без обращения в орган местного самоуправления.

Кроме того, департамент считает, что земельный участок не может быть предоставлен заявителю, поскольку расположен вплотную к жилому дому.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Оратовский Денис Олегович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС по Советскому району г. Владивостока 21.12.2009 г. за ОГРН 309253935500012.

29.12.2009 г. предприниматель обратился в департамент с заявлением о предоставлении в аренду сроком на три года земельного участка ориентировочной площадью 2500 кв.м в районе г. Владивосток, ул. Маковского,д.58 для размещения временного строения - станции технического обслуживания. К заявлению были приложены кадастровый план территории и регистрационные документы предпринимателя.

Письмом от 14.05.2010 г. N 29/06-20-6755 департамент отказал предпринимателю в предоставлении земельного участка, сославшись на то, что испрашиваемый земельный участок попадает в границы гостевого маршрута и расположен вплотную к жилому дому. Не согласившись с решением департамента, посчитав его нарушающим права и законные интересы, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Оценив доводы сторон и документы, представленные в материалы дела, суд считает требования предпринимателя подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Земельный кодекс РФ, Кодекс) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, регламентирован статьей 34 Земельного кодекса РФ.

Согласно пунктам 2-3 статьи 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Пункт 4 данной статьи предусматривает, что орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Необходимость направления заявлений о предоставлении земельных участков в органы местного самоуправления обусловлена тем, что только данные органы располагают информацией о наличии в месте нахождения испрашиваемого земельного участка земель, выведенных из оборота или ограниченных в обороте, о разрешенном использовании земельных участков, об обеспечении их объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, о наличии санитарно-защитных зон и т.д.

Как следует из материалов дела, 29 декабря 2010 г. предприниматель обратился в департамент с заявлением о предоставлении в аренду сроком на три года земельного участка ориентировочной площадью 2500 кв.м в районе г. Владивосток, ул. Маковского,д.58 для размещения временного строения - станции технического обслуживания.

Представленное предпринимателем заявление содержало все необходимые сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 34 Земельного кодекса РФ.

Департамент, получив данное заявление, в нарушение статьи 34 ЗК РФ не направил его в орган местного самоуправления для рассмотрения возможности предоставления земельного участка и определения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а самостоятельно рассмотрел и сделал вывод о нахождении земельного участка в границах гостевого маршрута.

При таких обстоятельствах отказ департамента, оформленный письмом от 14.05.2010 г. N 29/06-20-6755, является преждевременным.

Ссылку департамента на пункт 4 постановления главы г. Владивостока от 09.07.2009 г. N 777 «О развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» суд отклоняет.

Данным пунктом департаменту было рекомендовано учитывать данное постановление при рассмотрении заявлений юридических и физических лиц о предоставлении земельных участков, попадающих полностью либо частью на территорию в границах 100 метров по обе стороны от центральной оси автомобильных дорог, указанных в пункте 1 постановления. Однако в рассматриваемом случае факт попадания испрашиваемого заявителем земельного участка в границы гостевого маршрута не установлен, поскольку отсутствует схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Отказ департамента нарушает права и интересы заявителя, поскольку препятствует приобретению предпринимателем испрашиваемого земельного участка и использования его в целях осуществления предпринимательской деятельности, в связи с чем, суд признает данный отказ незаконным.

В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный акт, действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными и обязывает соответствующий орган совершить определенные действия, направленные на устранение допущенных нарушений и законных интересов заявителя в установленный судом срок. Поскольку заявителем в департамент были представлены все необходимые документы, суд на основании пункта 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ обязывает департамент в установленные законом сроки обратиться в орган местного самоуправления за изготовлением и утверждением схемы расположения земельного участка, испрашиваемого заявителем. На территории г. Владивостока функции по изготовлению и утверждению схем расположения земельных участков возложены на Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (п.4.18 Положения об управлении, утв. решением Думы г. Владивостока от 03.04.2009г N259). На основании статьи 110 АПК РФ и статьи 333.17 НК РФ судебные расходы по госпошлине в связи с удовлетворением требований заявителя в полном объёме подлежат взысканию с департамента в пользу предпринимателя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Признать незаконным отказ департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 14 мая 2010 г. N 29/06-20-6755 о невозможности предоставления на праве аренды земельного участка ориентировочной площадью 2500 кв.м., расположенного в районе г. Владивосток, ул. Маковского, д.58, сроком на три года для размещения временного строения - станции технического обслуживания как несоответствующий Земельному кодексу Российской Федерации.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Обязать департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края обратиться в управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока за изготовлением и утверждением схемы расположения земельного участка ориентировочной площадью 2500 кв.м., расположенного в районе г. Владивосток, ул.Маковского, д.58, в установленный законом срок.

Взыскать с департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края в пользу индивидуального предпринимателя Оратовского Дениса Олеговича государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу через Арбитражный суд Приморского края.

     Судья
Г.Н.Палагеша

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-9106/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 13 августа 2010

Поиск в тексте