• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 августа 2010 года Дело N А51-10942/2010

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Д.В. Борисова, при ведении протокола судебного заседания секретарем Кравцовой Г.Ю. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Приморскому краю к Военному комиссариату г. Партизанск и Партизанского района Приморского края о взыскании задолженности по единому социальному налогу за 2009 год и пени в общей сумме 34 017,69 рублей при участии в заседании: стороны в судебное заседание не явились, извещены;

Установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N8 по Приморскому краю (далее по тексту - «заявитель, инспекция, налоговый орган») обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Военного комиссариата г. Партизанск и Партизанского района Приморского края (далее по тексту - «налогоплательщик, учреждение») единого социального налога за 2009 года и пени в общей сумме 34 017,69 рублей, в том числе:

- единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования - по сроку уплаты 16.11.2009 в сумме 6 399,30 руб., по сроку уплаты 15.01.2010 в сумме 26 204руб.,

- единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды в сумме 0,27 руб.;

- пеня по единому социальному налогу, зачисляемая в Фонд социального страхования в сумме 677,31 руб.,

- пеня по единому социальному налогу, зачисляемая в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 93,93 руб.,

- пеня по единому социальному налогу, зачисляемая в территориальные фонды в сумме 193,47руб.,

- пеня по единому социальному налогу, зачисляемая в Федеральный бюджет в сумме 449,41 руб.

Представитель налогового органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Через канцелярию суда 13.08.2010 представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, на заявленных требованиях настаивает в полном объеме.

Представитель учреждения в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Через канцелярию суда 09.08.2010 представил ходатайство, в котором учреждение указало, что признает требования заявителя в части взыскания задолженности по единому социальному налогу в размере 34 017,69 руб.

В соответствии с п.1 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, проведения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта.

Принимая во внимание неявку сторон, суд рассматривает дело в их отсутствие в порядке ст. 156 АПК РФ по имеющимся в материалах дела документам.

Из материалов дела установлено, что Военный комиссариат г. Партизанск и Партизанского района Приморского края зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС России N 8 по Приморскому краю 23.12.2002, основной государственный регистрационный номер 1022500802466.

Налогоплательщиком в инспекцию представлена налоговая декларация по единому социальному налогу за 2009 год на сумму 98 934 руб.

В связи с тем, что в установленный законом срок указанная сумма налога не была уплачена учреждением в полном объеме, налоговый орган выставил в адрес ответчика требование N 103387 от 19.02.2010 об уплате налога.

Уплата единого социального налога была произведена учреждением частично, в связи с чем остаток задолженности составил в общей сумме 32 603,57 рублей, в том числе:

- единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования - по сроку уплаты 16.11.2009 в сумме 6 399,30 руб., по сроку уплаты 15.01.2010 в сумме 26 204руб.,

- единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды в сумме 0,27 руб.

Таким образом, учреждение имеет установленную задолженность по единому социальному налогу за 2009 год в сумме 32 603,57 рублей.

Поскольку единый социальный налог за 2009 год налогоплательщиком в установленный срок не оплачен, учреждению была начислена пеня за период с 22.10.2009 по 19.02.2010 в сумме 1 414,12 рублей, в том числе:

- пеня по единому социальному налогу, зачисляемая в Фонд социального страхования в сумме 677,31 руб.,

- пеня по единому социальному налогу, зачисляемая в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 93,93 руб.,

- пеня по единому социальному налогу, зачисляемая в территориальные фонды в сумме 193,47руб.,

- пеня по единому социальному налогу, зачисляемая в Федеральный бюджет в сумме 449,41 руб.

В связи с неисполнением требования N103387 от 19.02.2010 в установленный срок в добровольном порядке, а также в связи с тем, что ответчик является бюджетной организацией и наличием у налогоплательщика только бюджетных счетов, инспекция обратилась в суд с вышеуказанным заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода на основе налоговой базы, налоговых ставок и налоговых льгот. При этом статьей 55 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговый период может состоять из одного или нескольких периодов, по итогам которых вносятся авансовые платежи.

Управление является плательщиком единого социального налога в соответствии с главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации.

Срок уплаты единого социального налога установлен статьей 243 Налогового кодекса Российской Федерации. Так, согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как установлено судом, учреждение свою обязанность по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу за 2009 год в сумме 34017,69 рублей, в установленный срок не исполнило, что подтверждается выписками из лицевого счета.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты организацией налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

Взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, за исключением ссудных и бюджетных счетов.

Поскольку налогоплательщик является бюджетным учреждением, то обращение инспекции за взысканием задолженности с юридического лица в арбитражный суд правомерно в силу положений подпункта 1 абзаца 3 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, суд делает вывод о том, что налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд за принудительным взысканием с учреждения авансовых платежей по единому социальному налогу за 2009 год в общей сумме 32 603,57 рублей.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налога в более поздние по сравнению с установленными законом сроки, взысканию с налогоплательщика подлежит сумма пени.

Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, которая уплачивается налогоплательщиком помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора.

Поскольку у налогоплательщика имелась недоимка по единому социальному налогу, суд признает правомерным начисление учреждению пени за период с 22.10.2009 по 19.02.2010 в сумме 1 414,12 рублей.

Учитывая соблюдение инспекцией досудебного порядка урегулирования спора и срока обращения в суд с заявлением, суд считает, что требование налогового органа подлежит удовлетворению.

Суд в соответствии со статьей 110 АПК РФ относит на налогоплательщика расходы по уплате государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 АПК РФ, суд

решил:

Взыскать с Военного комиссариата г. Партизанск и Партизанского района Приморского края, зарегистрированного в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Приморскому краю 23.12.2002 за основным государственным регистрационным номером 1022500802466, расположенного по адресу: Приморский край, г. Партизанск, ул. Мирошниченко, 24, в доход бюджета единый социальный налог за 2009 года и пени в общей сумме 34 017 (тридцать четыре тысячи семнадцать рублей 69 копеек), в том числе: единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования в сумме 6 399,30 руб.; единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования в сумме 26 204 руб.; единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды в сумме 0,27 руб.; пеня по единому социальному налогу, зачисляемая в Фонд социального страхования в сумме 677,31 руб.; пеня по единому социальному налогу, зачисляемая в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 93,93 руб.; пеня по единому социальному налогу, зачисляемая в территориальные фонды в сумме 193,47 руб.; пеня по единому социальному налогу, зачисляемая в Федеральный бюджет в сумме 449,41 руб.; в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 (две тысячи) рублей.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

     Судья
Д.В.Борисов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-10942/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 24 августа 2010

Поиск в тексте