• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 21 сентября 2010 года Дело N А51-9683/2010

Резолютивная часть решения объявлена 20.09.2010. Полный текст решения изготовлен 21.09.2010. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Зиньковой Л.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Зиньковой Л.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «СТи-Сервис» к Находкинской таможне о признании незаконным постановления

при участии: от заявителя - Тишкин К.В., директор (решение учредителя от 14.05.2001 г. (на 10 лет), паспорт 0508 N593312 от 06.05.2009; Батыченко В.В., адвокат (доверенность от 02.06.2010); от ответчика - Прилуцкий Е.В., главный государственный таможенный инспектор (доверенность N11-31/16800 от 09.08.2010, сроком на 1 год); Трубачев Ю.А., зам.нач.ОАР (доверенность от 18.03.2010 N11-31/05043, сроком на 1 год)

установил: общество с ограниченной ответственностью «СТи-СЕРВИС» (далее - общество) обратилось с заявлением, уточенным 14.07.2010, о признании незаконным постановления Находкинской таможни от 08.06.2010 по делу об административном правонарушении N10714000-162/2010 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ. В обоснование заявленного требования общество ссылается на отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, считает, что таможенным органом не доказано, что к таможенному оформлению был представлен товар, отличный от товара, задекларированного по ГТД N10714040/110310/0003935. Указывает на то, что экспертным заключением N0200100381 от 24.05.2010 опровергаются выводы, сделанные в заключении эксперта N140/04/10 от 28.04.2010 о невозможности сборки стеллажей для торговых и выставочных залов из ввезенного алюминиевого профиля без применения дополнительной фурнитуры.

Таможня отклонила требования заявителя, считает, что материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, поскольку в ходе таможенного досмотра от 24.03.2010, по результатам проведенной экспертизы от 28.04.2010, а также по результатам осмотра товара 08.06.2010, таможней установлено, что ввезенный товар - профили алюминиевые, различных моделей, длиной 5,4 м не могут использоваться для сборки стеллажей размером 3000?3000?2800 мм, как заявлено обществом в ГТД N10714040/110310/0003935.

Из материалов дела судом установлено, что 05.03.2010 во исполнение контракта от 01.11.2008 N011008/001 на территорию Российской Федерации ввезен товар, задекларированный по ГТД N10714040/110310/0003935 (далее - ГТД N 3935).

В графе 32 ГТД N3935 обществом указан товар N1 - фурнитура аналогичные детали, прим. для мебели из металла: направляющие для выдвижных ящиков в комплектах (правый, левый с креплением) - 2792 штуки, упакован разным количеством в коробки; товар N2 - металлоконструкции из алюминия - стеллажи из алюминиевого профиля для торговых, выставочных залов, размером 3000?3000?2800 мм (без стекла) - в количестве 28 штук, способ крепления к стене и полу в разобранном виде для удобства транспортировки, упакован разным количеством в коробки.

15.03.2010 при проведении анализа изображения содержимого контейнера, в котором находился задекларированный товар, полученного в результате сканирования, таможенным органом выявлено возможное недостоверное заявление сведений о товаре N2.

24.03.2010 в ходе таможенного досмотра, проводимого на основании поручения на досмотр N 10714040/240310/001890, назначенного в рамках профиля риска в объеме 100%, таможней произведен досмотр товара, в результате которого установлено, что в контейнере находится незадекларированый товар: алюминиевый профиль, прямой формы, одинаковой длины 5,4 м., формы сечений различны в зависимости от модели, на которых технологические отверстия для крепления и сборки стеллажей отсутствуют, выступы с нарезными отверстиями, в которые во время сборки вставляются винты для крепления хомутов к трубам отсутствуют, следы подготовительных операций необходимых для дальнейшей сборки стеллажей отсутствуют.

Таким образом, в ходе таможенного досмотра таможней установлено, что вместо товара N2 - металлоконструкции из алюминия, предназначенного для сборки стеллажей из алюминиевого профиля для торговых, выставочных залов, размером 3000?3000?2800 мм, задекларированного по ГТД N3935, был ввезен иной товар - профили алюминиевые, длиной 5,4 м, на которых отсутствуют технологические отверстия для крепления и сборки стеллажей, не являющиеся готовыми для использования, классифицируемый в товарной позиции 7604 ТН ВЭД.

По данному факту таможенным органом 29.03.2010 в отношении общества вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 10714000-162/2010 по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ и проведении административного расследования.

В тот же день на основании протокола изъятия вещей и документов данный товар изъят и передан на ответственное хранение в ЗТК ООО «Сенк-ДВ».

28.04.2010 Находкинской таможней получено заключение эксперта Торгово-промышленной палаты города Находка N140-04/10, выполненное на основании определения Находкинской таможни о назначении экспертизы, согласно которому алюминиевые изделия (согласно маркировки, указанной на ярлыках «aluminium product», профиль): 1) модель XSEK-256, серого цвета - 222 шт., 2) модель XSEK-1016, серого цвета - 690 шт., 3) модель СВН-259, цвет золотистый - 192 шт., 4) модель LXD-039, цвет бронзовый - 152 шт., 5) модель ХSEK-2383, серого цвета - 190 шт., 6) модель ZY-052P, золотистого цвета - 100 шт., 7) модель JLP-051, бронзового цвета - 60 шт., 8) модель ХSEK-1104, серого цвета - 240 шт., 9) модель СВН - 103, золотистого цвета - 132 шт, 10) модель ТY - 003, коричневого цвета - 40 шт, применяется для оформления внутреннего интерьера, наружного оформления помещений: фасадные конструкции из алюминиевого профиля, витражи, ограждения для балконов и лоджий, изготовление торгового, выставочного оборудования и мебели, изготовление торговых павильонов, выставочных и мобильных стендов, а также мебели для производственных и жилых помещений. Данные профили могут служить для изготовления стеллажей из алюминиевого профиля для торговых, выставочных залов. При применении дополнительной фурнитуры из профилей одинаковой длины 5400 мм, возможно собрать стеллажи размером 3000?3000?2800 мм для торговых, выставочных залов.

На основании данных, полученных в результате досмотра товара и проведенной экспертизы, Находкинской таможней сделан вывод о том, что задекларированный в ГТД N3935 товар N2 не является конструкциями, предназначенными для сборки стеллажей из алюминиевого профиля для торговых, выставочных залов, размером 3000?3000?2800 мм, а представляет собой незадекларированный товар - алюминиевый профиль, одинаковой длины, размером 5,4 м, без технологических отверстий и креплений.

29.04.2010 в отношении общества составлен протокол N10714000-162/2010 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Постановлением от 08.06.2010 по делу об административном правонарушении N 10714000-162/2010, вынесенным на основании протокола об административном правонарушении от 29.04.2010, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, что составило 146305 руб.

Не согласившись с постановлением таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со статьей 123 Таможенного кодекса РФ (далее - ТК РФ) товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247 и 391 ТК РФ.

Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта (статья 124 ТК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 143 ТК РФ при совершении таможенных операций таможенный брокер (представитель) обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает таможенного брокера (представителя) представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

В силу пункта 1 статьи 127 ТК РФ при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации.

За недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров, подлежащих декларированию, частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении лицом требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации). Данная правовая позиция подтверждается постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено судом из материалов дела, в вину обществу вменяются действия по таможенному оформлению товара, отличного от того, который был указан в грузовой таможенной декларации.

В качестве доказательств, свидетельствующих о том, что обществом к таможенному оформлению представлен иной товар - алюминиевый профиль, прямой формы, одинаковой длины 5,4 м., различной формы сечений в зависимости от модели, на которых технологические отверстия для крепления и сборки стеллажей отсутствуют, отличный от указанного в ГТД N3935 товара N2 - металлоконструкции из алюминия для изготовления стеллажей для торговых, выставочных залов, размером 3000?3000?2800 мм, таможня ссылается на результаты таможенного досмотра товара от 24.03.2010, заключение эксперта Торгово-промышленной палаты г.Находки N140-04/10 от 28.04.2010, а также на осмотр товара от 08.06.2010 с участием специалиста ТПП г.Находка.

Вместе с тем, как установлено из материалов административного дела N10714000-162/2010, кроме заключения эксперта Торгово-промышленной палаты г.Находки N140-04/10 от 28.04.2010, на которое ссылается таможня, в материалах дела имеется экспертное заключение Приморской торгово-промышленной палаты N0200100381 от 24.05.2010, полученное на основании экспертизы, проведенной по заявлению ООО «СТи-СЕРВИС».

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Оценив представленные сторонами заключение эксперта Торгово-промышленной палаты города Находка N140-04/10 от 28.04.2010 и экспертное заключение Приморской торгово-промышленной палаты N0200100381 от 24.05.2010, суд пришел к выводу о том, что экспертное заключение Приморской торгово-промышленной палаты N0200100381 от 24.05.2010 является более полной и достоверной, подтверждающей правильность заявленного обществом при декларировании ввозимого на территорию Российской Федерации товара N2 - металлоконструкции из алюминия, предназначенного для сборки стеллажей из алюминиевого профиля для торговых выставочных залов, размером 3000?3000?2800 мм, в разобранном виде, поскольку данная экспертиза проведена на основе исследования вопроса о возможности монтажа торгово-выставочных конструкций из ввезенных алюминиевых металлоконструкций, на основании анализа представленных на экспертизу: контракта N011008/01 от 01.11.2008, пояснительной записки к контракту N011008/001 от 01.11.2008, чертежно-выставочных конструкций, инвойсов N0007-R от 06.01.2010, содержащих описание методов сборки конструкций.

Из экспертного заключения Приморской торгово-промышленной палаты N0200100381 от 24.05.2010 судом установлено, что торгово-выставочные конструкции, размером 3000?3000?2800 мм собираются из алюминиевого профиля различного вида и цвета, длиной 5,4 м, с помощью его различного изгиба для получения заданного размера и модели конструкции, крепления светового шнура для подсветки и установки стеклянных полок. Основной каркас конструкций собирается методом сгиба алюминиевого профиля с использованием нагрева высокими температурами в местах сгиба. В местах прямого соединения профиля и соединения внутренних конструкций с подиумом и каркасом подиума производится клепка пневматическим заклепочником. При совместном монтаже двух профилей используется аргоновая точечная сварка и метод склеивания с использованием эпоксидных смол. Ажурность подиума создается методом многочисленного изгиба из расчета изгиба профиля длиной 5400 мм до размера конструкции подиума - 3000 мм. Расход алюминиевого профиля, длиной 5400 мм, различных сечений в количестве 6260 штук для монтажа 92 торгово-выставочных конструкций различных моделей, обоснованный в документах ООО «СТи-СЕРВИС», соответствует контракту N011008/001 от 01.11.2010.

Таким образом, данным экспертным заключением была установлена возможность использования алюминиевого профиля для сборки торгово-выставочных конструкций без использования дополнительной фурнитуры, с помощью методов склеивания, клепания, сварки, что подтверждает правильность заявленных в ГТД N3935 сведений о ввезенном товаре N2 и соответствии их сведениям, указанным в контракте, дополнении к контракту, инвойсах.

Возможность использования алюминиевого профиля для изготовления торгово-выставочного оборудования не опровергается и заключением эксперта Торгово-промышленной палаты г.Находка N140-04/10 от 28.04.2010, которое содержит данный вывод. Вместе с тем, в заключении эксперта N140-04/10 от 28.04.2010 указано на возможность сбора торгово-выставочных стеллажей размером 3000?3000?2800 мм из профилей длиной 5400 мм, но при помощи дополнительной фурнитуры.

Как следует из заключения эксперта N140-04/10 от 28.04.2010, данный вывод был сделан только на основе исследования алюминиевых профилей, без анализа контракта N011008/01 от 01.11.2008, пояснительной записки к контракту N011008/001 от 01.11.2008, чертежно-выставочных описаний конструкций, инвойсов N0007-R от 06.01.2010, договор купли-продажи от 15.12.2009, спецификация к договору купли-продажи от 15.12.2009, приложение N1 к договору купли-продажи от 15.12.2009, содержащих описание методов сборки конструкций.

В связи с этим, при проведении экспертизы, экспертом не была исследована возможность сборки торгово-выставочных конструкций с использованием методов склеивания, клепания, сварки, указанных в коммерческих документах на ввезенный товар.

Ссылка таможни на осмотр товара N2, проведенного 08.06.2010 в присутствии специалиста Торгово-промышленной палаты г.Находка, в ходе проведения которого в результате механического воздействия (сгиб от нуля до 180 градусов) на алюминиевом профиле были зафиксированы складки и деформации металла в месте сгиба, что свидетельствует о том, что торгово-выставочные стеллажи могут быть собраны только с использованием дополнительной фурнитуры, судом отклоняется, поскольку данный осмотр товара был произведен таможенным органом в отсутствие представителя общества, результаты осмотра не были зафиксированы в установленном статьей 371 Таможенного кодекса РФ порядке, акт осмотра не был вручен лицу, обладающему полномочиями в отношении данного товара.

В связи с этим, результаты осмотра от 08.06.2010, указанные в оспариваемом постановлении, судом не принимаются в качестве допустимых доказательств.

Между тем, выводы экспертного заключения N0200100381 от 24.05.2010, которые не были указаны в оспариваемом постановлении о привлечении общества к административной ответственности, подтверждаются показаниями свидетеля Львовой Ольги Васильевны, менеджера по таможенному оформлению ООО «СТи-Сервис».

Как следует из протокола опроса свидетеля Львовой О.В. от 26.04.2010, сведения о товарах, внесенные ею в ГТД N3935, указаны на основании коммерческих документов: инвойса, упаковочного листа, спецификации, которые содержали описание сборки стеллажей, и полностью соответствовали данным документам. Поскольку данный товар уже поступал в адрес общества, досмотра товара перед декларированием не производилось. В ходе таможенного оформления товара таможенному органу была представлена техническая документация на товар - профиль алюминиевый, в том числе схема сборки, из которой следует, что технологические отверстия для сборки стеллажей не нужны, сборка данных стеллажей будет проводиться при помощи клепки, сварки и гнутия профилей, в результате чего из профилей одинакового размера 5,4 м возможно собрать стеллажи размером 3000?3000?2800 мм.

Данные показания свидетеля Львовой О.В., а также результаты экспертного заключения N0200100381 от 24.05.2010 не были опровергнуты таможней, как при рассмотрении дела об административном правонарушении, так и в ходе судебного разбирательства.

Кроме того, таможенный орган не дал пояснений, в отношении технической документации, представленной обществом при таможенном оформлении, содержащей схемы сборки стеллажей, которые не были использованы таможенным органом, как при таможенном досмотре, так и при проведении экспертизы.

Таможней не дана оценка тому факту, что, исходя из сечения профилей, они не имеют общепринятого назначения (для изготовления окон, дверей и др.), так как имеют в большинстве моделей изгибы и каналы для прокладки провода для подсветки, что соответствует назначению готового изделия - выставочного стеллажа.

Таким образом, таможенным органом не доказано, что общество заявило к таможенному оформлению иной товар, отличный от того, сведения о котором заявлены в ГТД N3935 как товар N2 - металлоконструкции из алюминия, предназначенные для сборки стеллажей из алюминиевого профиля для торговых, выставочных залов, размером 3000?3000?2800 мм. Следовательно, таможенным органом не доказано наличие в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, что указывает на отсутствие состава данного административного правонарушения, что в соответствии со статьей 24.5 является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Исходя из вышеизложенного, суд удовлетворяет требования ООО «СТи-СЕРВИС» и признает незаконным постановление Находкинской таможни от 08.06.2010 по делу N10714000-162/2010 об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

Признать незаконным и отменить постановление Находкинской таможни от 08.06.2010 по делу N10714000-162/2010 об административном правонарушении в отношении ООО «СТи-Сервис», зарегистрированного в качестве юридического лица администрацией г.Находки 09.06.1997 свидетельством N4065, расположенного по адресу: г.Находка, ул.Пограничная, 6. Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия, если не подана жалоба в Пятый арбитражный апелляционный суд.

     Судья
Зинькова Л.Н.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-9683/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 21 сентября 2010

Поиск в тексте