АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 января 2010 года Дело N А56-85757/2009

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Никитушевой М.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семеновой И.С. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга заинтересованное лицо Общество с ограниченной ответственностью "КЛИН ЭКСПЕРТ" о взыскании штрафных санкций при участии от заявителя: не явился от заинтересованного лица: не явился

установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга (далее Управление) просит взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "КЛИН ЭКСПЕРТ" (далее Общество) штраф за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 3826 руб. 33 коп. по Требованию N 4036 от 06.07.2009 г. Стороны, извещенные надлежащим образом, в заседание не явились, спор рассмотрен в порядке ст. 123, ст. 156 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что:

- факт нарушения Обществом сроков представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, предусмотренных ст. 11 Закона Российской Федерации «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтвержден Актом камеральной проверки N 2978 от 01.06.2009 г., направленный Обществу почтой;

- Решением N 4036 от 06.07.2009 г. Общество было привлечено к ответственности по ст. 17 Закона Российской Федерации «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

- Решение N 4036 от 06.07.2009 г. и Требование N 4036 от 06.07.2009 г. были направлены Обществу почтой, в добровольном порядке штраф не уплачен;

- вместе с тем, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) Общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию;

- в пункте 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ приведен перечень сведений, которые страхователь обязан представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации один раз в год, но не позднее первого марта о каждом работающем у него застрахованном лице. Дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц;

- за непредставление указанных сведений в установленные сроки либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке;

- в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 167-ФЗ Закон N 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании. Согласно пункту 3 статьи 2 Закона N 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством о налогах и сборах. Поэтому при привлечении страхователей к ответственности на основании этих законов применяется процедура привлечения к ответственности, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации;

- согласно пункту 1 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при обнаружении фактов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое налоговое правонарушение. Об отказе лица, совершившего налоговое правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте. Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки (пункт 4 статьи 101.4 НК РФ). В соответствии с пунктом 5 статьи 101.4 НК РФ лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение 10 дней со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. При рассмотрении акта заслушиваются объяснения лица, привлекаемого к ответственности, исследуются иные доказательства (пункт 7 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации);

- из материалов дела следует, что в Акте камеральной проверки N 2978 от 01.06.2009 г. указано время и место его рассмотрения - "02 июля 2009 года с 10 часов до 13 часов";

- вместе с тем, несмотря на указание в Акте проверки даты рассмотрения акта проверки - 02.07.2009, фактически Решение N 4036 вынесено по результатам рассмотрения - 06.07.2009г., сведения о том, что Общество извещалось о времени и месте рассмотрения материалов проверки на 06.07.2009 г. отсутствуют;

- таким образом, права Общества на представление возражений и объяснений относительно фактов, касающихся привлечения его к ответственности были грубо нарушены;

- в силу пункта 12 статьи 101.4 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности этого лица представить объяснения;

- при таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных Управлением требований должно быть отказано;

Руководствуясь статьей 167, статьями 110, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

     Судья
Никитушева М.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка