• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 июля 2010 года Дело N А56-26700/2010

Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 14 июля 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Боровлева Д.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Стафеевой С.Е. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ТСЖ "Невская крепость"

заинтересованные лица 1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу 2. Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Невском и Красногвардейском районах об оспаривании административного постановления при участии

от заявителя - Васильев М.В., доверенность от 01.06.2010,

от заинтересованного лица - 1.2. Давыдова О.А., доверенность от 31.12.2009 N 95, Кузнецова Н.К., доверенность от 12.04.2010 N 20,

установил:

Товарищество собственников жилья «Невская крепость» (далее - товарищество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N Ю 78-03-03-775 от 26.04.2010 и предписания N Ю 78-03-03-256/ПР-10 от 26.04.2010 Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петеребургу в Невском и Красногвардейском районах.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, полагая, что оспариваемые постановление и предписание вынесены незаконно и необоснованно.

Представители заинтересованных лиц просили отклонить требования, считая, вынесенные постановление и предписание обоснованными, соответствующими требованиями КоАП РФ.

Из материалов дела и доводов представителей судом установлены следующие обстоятельства.

Управлением по обращению собственников жилья ТСЖ «Невская крепость» была проведена проверка заявителя.

В ходе проверки управлением было установлено, что товариществом допущен обман потребителей при начислении платы за жилищные услуги, а именно: в счет-квитанциях жильцов домов N 35 корп.2, 3. N 37 корп.2 по Рыбацкому пр. за период 2009 - март 2010 производилось начисление по статьям АХР. техническое обслуживание общего имущества, паспортная служба+диспетчернзация+телефонизация, не принятым на общем собрании собственников жилья, что является нарушением пункта 42 Постановления Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»; подпункта 4 пункта 2 статьи 145 Жилищного Кодекса РФ; пункта 17 Постановления Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 «Об утверждении, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

По результатам проверки, был составлен акт проверки N 78-00-03-727/В-10 от 21.04.2010 и протокол об административном правонарушении от 21.04.2010 N -Ю 78-00-03-727/В-10.

Постановлением N Ю 78-00-03-775 от 26.04.2010 управление привлекло заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.7 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 руб.

Так же управление выдало товариществу предписание N 78-03-03-256/ПР-10. во котором товариществу предписано прекратить выявленные нарушения.

Не согласившись с законностью указанного постановления и предписания, товарищество оспорило его в арбитражном суде.

Исследовав материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

Статья 14.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей.

Субъектами данных правонарушений являются лица, реализующие потребителям товары (работы, услуги).

В силу статьи 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона N 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307).

В силу подпункта "п" пункта 49 Правил N 307 исполнитель обязан предоставить потребителю, в том числе следующую информацию об исполнителе: наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилию, имя и отчество руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб, размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информацию о данных Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей).

Пунктом 3 Правил N 307 установлено, что потребителем коммунальных услуг является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; а исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Согласно пункту 4 Правил N 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 42 Правил N 307, информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором).

К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества (подпункт 4 пункта 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федедрации).

Пунктом 17 Постановления Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 «Об утверждении, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - постановление N 491) указано, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Заявитель в судебном заседании пояснил, что плата за АХР, диспетчеризацию, паспортную службу и телефонизацию по техническому обслуживанию общего имущества дома включаются в счета - извещения об оплате коммунальных услуг всех собственников с 2007 года из расчета сметы доходов и расходов на текущий год исходя из площади каждой квартиры. Обмана потребителей допущено не было.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление N 10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

КоАП РФ не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Допущенное в течении незначительного срока нарушение без утверждения сметы расходов на 2010 год, правонарушение не повлекло существенных вредных последствий, имело разовый характер и не представляет угрозы для охраняемых законом общественных отношений, суд приходит выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения, считает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ.

Устанавливая при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности. В том случае, если малозначительность правонарушении будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене. На это указано в пункте 17 Постановления N 10.

Рукодствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Невском и Красногвардейском районах от 26.04.2010 N Ю 78-03-03-775.

Признать незаконным предписание Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Невском и Красногвардейском районах от 26.04.2010 N Ю 78-03-03-256/ПР-10.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Боровлев Д.Ю.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-26700/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 14 июля 2010

Поиск в тексте