АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 августа 2010 года Дело N А56-21374/2010

Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 20 августа 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Соколовой Н.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чулковой Т.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО "Строительная компания "Импульс"

заинтересованное лицо Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга об оспаривании постановления от 24.03.2010 N782 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N72052 от 11.03.2010 при участии от заявителя: Щипоникова Д. Е., доверенность от 25.03.2010 N65/66,

от заинтересованного лица: Буслаева О.А., доверенность от 12.01.2010 N01-04-11/10, Троценко К.В., доверенность от 21.04.2010 N01-04-518/10,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Импульс» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ) от 24.03.2010 N782 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N72052 от 11.03.2010, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» (далее - Закон N239-29).

Представитель Общества поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении доводам.

Представители ГАТИ возражали против удовлетворения заявленных требований, считают оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

09.03.2010 должностным лицом ГАТИ в рамках осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства Санкт-Петербурга проведена проверка выполнения Обществом предписания от 05.02.2010 об устранении в срок до 25.02.2010 выявленного административного правонарушения, выразившегося в нарушении срока действия ордера ГАТИ от 25.03.2005 NУ-971 на производство плановых работ (временное ограждение по адресу: Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 161, лит. А).

В ходе проверки составлены акт проверки от 09.03.2010, протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 11.03.2010, в которых зафиксировано неисполнение названного предписания в установленный срок (временное ограждение не демонтировано; ордер ГАТИ не продлен).

11.03.2010 составлен протокол N72052 об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого постановлением уполномоченного должностного лица ГАТИ от 24.03.2010 N782 Общество привлечено к административной ответственности по пункту 2 статьи 9 Закона N239-29 в виде штрафа в размере 150000 руб.

Считая данное постановление незаконным, Общество оспорило его в судебном порядке.

Положением о государственной административно-технической инспекции, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N223 (далее - Положение о ГАТИ), к задачам ГАТИ отнесено осуществление контроля за соблюдением правил производства земляных, дорожных, строительных и ремонтных работ, благоустройства территорий.

Для осуществления возложенных на нее задач ГАТИ уполномочена давать обязательные для исполнения предписания (пункт 3.12 Положения о ГАТИ).

Пунктом 1 статьи 9 Закона 9 N239-29 установлена административная ответственность за неисполнение в срок письменного предписания органа контроля об устранении нарушения законодательства о благоустройстве.

В силу пункта 2 статьи 9 Закона N239-29 те же действия, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из правонарушений, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

05.02.2010 Обществу выдано предписание о необходимости в срок до 25.02.2010 продлить (закрыть) ордер ГАТИ N971/05.

Данное предписание ГАТИ Обществом не оспорено и в установленный срок не исполнено. Доказательств обращения в административный орган о продлении срока исполнения предписания Обществом не представлено; обстоятельств, не позволяющих исполнить предписание, заявителем не приведено. Учитывая, вышеизложенное, суд считает факт совершения заявителем правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 9 Закона N239-29, а также вину Общества установленными и подтвержденными материалами дела.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о нарушении ГАТИ процедуры привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует материалов дела, 24.03.2010 от Общества поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Определением ГАТИ от 24.03.2010 ходатайство удовлетворено, рассмотрение дела назначено на 31.03.2010. Данное определение получено представителем Общества.

Однако, дело об административном правонарушении в нарушение требований части 2 статьи 25.1 КоАП РФ рассмотрено ГАТИ 24.03.2010 в отсутствие законного представителя Общества.

Таким образом, Общество не было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Данное нарушение является существенным, поскольку не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Заявитель был лишен предоставленных ему действующим законодательством гарантий защиты прав и законных интересов.

Согласно статье 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Оспариваемое постановление не соответствует нормам КоАП РФ и подлежит отмене. Требование заявителя подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2010 N782 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N72052 от 11.03.2010, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Импульс».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Соколова Н.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка