• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 06 октября 2010 года Дело N А56-39947/2010

Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2010 года. Полный текст решения изготовлен 06 октября 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Никитушевой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ксенофонтовой И.А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель Общество с ограниченной ответственностью "ОксиХим",

заинтересованное лицо Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга

об оспаривании постановления N 1040 от 12.05.2010 по делу об административном правонарушении N 40-10/859 при участии от заявителя: представитель Ширяев Р.А., доверенность б/н от 09.08.2010 от заинтересованного лица: представитель Ревнов Б.А., доверенность N б/н от 11.01.2010

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ОксиХим" (далее Общество) просит отменить постановление N 1040 от 12.05.2010 по делу об административном правонарушении N 40-10/859 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга (далее Территориальное управление).

Общество ссылается на то, что к административной ответственности должно быть привлечено должностное лицо - исполнительный директор Общества, ответственное за своевременное представление документов в уполномоченный Банк, Управлением допущены процессуальные нарушения при вынесении постановления. Общество, также, полагает, что допущенное административное правонарушение является малозначительным.

Территориальное управление возражает, полагая, что оснований для удовлетворения требований Общества не имеется, материалами административного дела доказаны событие в вина Общества во вмененном ему административном правонарушении, процессуальных нарушении допущено не было.

Общество просит восстановить процессуальный срок на подачу заявления в суд.

Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные материалы, суд установил, что:

- в соответствии со ст. 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пропущенный процессуальный срок может быть восстановлен судом в случае, если причины пропуска этого срока будут признаны судом уважительными;

- в силу ч. 2 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом;

- согласно ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано;

- постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии (ч. 2 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

- постановление N 1040 Управлением по делу об административном правонарушении N 40-10/859 было вынесено 12.05.2010 и получено Обществом - 07.07.2010, в суд заявление об оспаривании постановления подано Обществом 16.07.2010;

- таким образом, постановление Управления о привлечении Общества к административной ответственности от 12.05.2010 N 1040 по делу об административном правонарушении N 40-10/859 не вступило в законную силу, заявление об оспаривании постановления направлено Обществом в суд без пропуска срока, в связи с чем, ходатайство Общества о восстановлении процессуального срока подлежит отклонению;

- Общество 23.12.2008 заключило Контракт N 10 с компанией «АРКЕМА» (Франция), на поставку товара в адрес Общества, на основании данного контракта Обществом 11.01.2009 в Филиале Кировский объединенный ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» был оформлен паспорт сделки N 09010001/0439/0005/2/0;

- в ходе исполнения контракта, в мае 2009, Обществом на таможенную территорию Российской Федерации был ввезен товар по ГТД N 10216100/150509/П03509, отметка таможенного органа «выпуск разрешен» - 20.05.2009;

- 10.06.2009 Общество представило в уполномоченный Банк справку о подтверждающих документах, связанных с проведением валютных операций по контракту от 23.12.2008, в которую включило ввезенные товары в мае 2009 года по ГТД N 10216100/150509/П03509;

- в ходе проверки поступивших от Филиала Кировский объединенный ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» материалов Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга установило, что ГТД N 10216100/150509/П03509 и справка о подтверждающих документах представлены Обществом в уполномоченный Банк за пределами срока, предусмотренного пунктом 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П), который в рассматриваемом случае истек 04.06.2009;

- Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга 30.03.2010 составлен протокол об административном правонарушении N 40-10/859, в котором зафиксировано несоблюдение Обществом сроков отчетности по валютным операциям, Обществу вменено совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- на основании материалов проверки и протокола об административном правонарушении Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Санкт-Петербурге 12.05.2010 принято постановление N 1040 о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей;

- при составлении протокола и вынесении постановления процессуальных нарушений допущено не было;

- согласно ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- в соответствии с п.п. 1, 2 п. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные ст. 23 Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям;

- из содержания п. п. 1, 2, 4 ст. 5 Закона РФ от 10.12.93. N 173-ФЗ следует, что Центральный банк Российской Федерации является органом валютного регулирования в Российской Федерации и для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, он издает в пределах своей компетенции акты, обязательные для резидентов и нерезидентов. Центральный банк РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям;

- в порядке ст. 7 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации" Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц;

- согласно пунктам 2.1 - 2.4 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.04 N 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Указанные документы представляются в банк ПС в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий: 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации;

- факт нарушения подтвержден материалами административного дела, в том числе контрактом, паспортом сделки, ГТД N 10216100/150509/П03509, справкой о подтверждающих документах с отметкой о принятии - 10.06.2010;

- довод Общества о том, что к административной ответственности должно быть привлечено должностное лицо, ответственное за своевременное представление документов в уполномоченный Банк, отклоняется судом, поскольку в силу Закона, обязанность по представлению документов возложена на юридическое лицо;

- отклоняется также и довод Общества о том, что при вынесении постановления Управлением были нарушены общие правила назначения наказания, предусмотренные ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку семнадцать постановлений вынесены Управлением по самостоятельным событиям административных правонарушений, совершенных Обществом, за представление с нарушением срока справок о подтверждающих документах в уполномоченный Банк по разным ГТД;

- Общество могло и должно было соблюсти сроки, предусмотренные п. 2.4 Положения N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", утвержденного Центральным банком Российской Федерации 01.06.2004, но не сделало этого, что, в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о наличии в действиях Общества вины;

- не могут быть приняты ссылки Общества на малозначительность совершенного административного правонарушения, поскольку согласно разъяснению Пленума ВАС Российской Федерации, данному в п. 18, п. 18.1 Постановления N 10 от 02.06.2004 г., малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, при этом, квалификации правонарушения, как малозначительного, может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного деяния;

- действующим законодательством резиденту, в данном случае Обществу, предоставлен значительный срок - 15 дней, для исполнения им обязанности по представлению в уполномоченный Банк справки с подтверждающими документами, однако, Общество представило отчетные документы в Банк на 10 дней, т.е. нарушение срока, допущенное Обществом, было значительным;

- при вышеуказанных обстоятельствах, нарушение, за которое Общество было привлечено к административной ответственности постановлением N 1040 от 12.05.2010 по делу об административном правонарушении N 40-10/859, не может быть сочтено малозначительным и оснований для признания незаконным оспариваемого Постановления и его отмены не имеется.

Руководствуясь статьей 167, п. 2 ст. 176, ст. 211, ст. 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Ходатайство о восстановлении процессуального срока на подачу заявления в суд отклонить

В удовлетворении заявленного требования отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Никитушева М.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-39947/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 06 октября 2010

Поиск в тексте