• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 октября 2010 года Дело N А56-45230/2010

Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 12 октября 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Королевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО "Петербургская транспортная компания"

заинтересованное лицо Комитет по транспорту Правительства Санкт - Петербурга о признании незаконным постановления от 07.07.2010 при участии от заявителя предст. Фоломеевой Т.Ю. (доверенность от 26.02.2010 N от заинтересованного лица предст. Зайцева А.В. (доверенность от 21.12.2009 N 39)

установил:

ООО «Петербургская транспортная компания» (далее Общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по транспорту Санкт-Петербурга (далее Комитет) от 07.07.2010 о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 12-1 Закона Санкт-Петербурга N 19-4 от 19.01.2000 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» (далее - Закон Санкт-Петербурга N 19-4).

Общество, считает постановление незаконным, поскольку нарушение договора перевозки пассажиров не произошло, так как транспортные средства были исправны и выпущены на линию маршрута, а зафиксированные неисправности возникли в процессе эксплуатации транспортных средств.

Комитет считает оспариваемое постановление законным и обоснованным в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Стороны изложили свои позиции, выступили в прениях, представили все доказательства и согласились рассмотреть дело по существу заявленных требований в данном судебном заседании.

Руководствуясь ст. ст. 136, 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд определил:

1. Закончить подготовку дела к судебному разбирательству;

2. Рассмотреть дело по существу в этом же судебном заседании. Выслушав доводы обеих сторон и, рассмотрев материалы дела, суд находит требование Общества подлежащим отклонению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 11.05.2010 в районе д. 8 по пр. Стачек сотрудниками Комитета, СПБ ГУ «Организатор перевозок» и ОГИБДД проводилась проверка организации работы маршрутного перевозчика ООО «Петербургская транспортная компания». В ходе проверки было установлено, что Общество в Санкт-Петербурге оказывало услуги населению по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок N К-20 (ст. метро «Нарвская» - ул. Пионерстроя) на автомобиле ЮТОНГ с государственным регистрационным номером АТ 008-78 с нарушением условий п.п. 1.1 и 1.3 Приложения N 11 к договору от 31.01.2006 N 2006-6, а именно с техническими неисправностями транспортного средства, заключенного в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге».

Указанное нарушение было зафиксировано в акте проверки от 11.05.2010 N 00256, в том числе были сделаны фотоснимки автобуса с государственным регистрационным номером АТ 008-78, на котором осуществлялась перевозка пассажиров по маршруту N К-20, а также фотокопии путевого листа, лицензионной карточки на транспортное средство и свидетельства о регистрации транспортного средства, водительского удостоверения, и т.п.

12.05.2010 Комитетом вынесено определение о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении по части 2 статьи 12-1 Закона, выразившемся в осуществлении перевозок пассажиров и багажа в Санкт-Петербурге на маршрутах регулярных перевозок с нарушением условий п.п. 1.1 и 1.3 Приложения N 11 к договору от 31.01.2006 N 2006-6.

В ходе административного расследования установлены следующие факты осуществления Обществом деятельности по перевозке пассажиров и багажа:

- в 09 час. 50 мин. 17.05.2010 в районе д. 18 по пр. Добролюбова на маршруте К-149 а/м ЮТОНГ гос.ном. АР 905-78 - отсутствует задний брызговик;

- в 12 час. 00 мин. 24.05.2010 в районе а/с ул. Жени Егоровой на маршруте К-123 а/м ЮТОНГ гос.ном. АР 190-78 - не горят фонари заднего хода, правый стоп-сигнал, боковые порезы на резине задней оси;

- в 12 час. 05 мин. 26.05.2010 в районе д. 19 ул. Кирочной на маршруте К-163 а/м ЮТОНГ гос.ном. АС 974-78 - отсутствует крышка топливного бака, не работает звуковой сигнал;

- в 10 час. 10 мин. 02.06.2010 в районе д. 75 по Кондратьевскому пр. на маршруте К-283 а/м Фольксваген гос.ном. АМ 271-78 - не работают противотуманные фары и фара ближнего света;

- в 11 час. 30 мин. 03.06.2010 в районе д. 11 по ул. Центральной в пос. Металлострой на маршруте К-272 а/м Фольксваген LT46TDI гос.ном. АА 879-78 - не исправен пассажирский ремень безопасности, недопустимый износ протектора колес не задней оси слева (снят с линии);

- в 09 час. 55 мин. 03.06.2010 в районе д. 138 по пр. Энгельса на маршруте К-205 а/м ЮТОНГ гос.ном. АС 973-78 - отсутствуют ремни безопасности, спидометр не работает, лампочки заднего хода не горят;

- в 12 час. 15 мин. 03.06.2010 в районе д. 52 по Старо-Петергофскому пр. на маршруте К-169 а/м ЮТОНГ гос.ном. АР 643-78 - не горят стоп-сигналы, не горят задние габаритные огни;

- в 09 час. 50 мин. 07.06.2010 в районе д. 127 по Ленинскому пр. на маршруте К-333 а/м ЮТОНГ гос.ном. AР 230-78 - не работает правый задний стоп-сигнал, не работает правый габаритный огонь, срок действия медицинской аптечки просрочен.

Указанные нарушения зафиксированы в актах проверок Межведомственной транспортной комиссии: от 17.05.2010 N 00286; от 24.05.2010 N 00282; от 26.05.2010 N 00263; от 02.06.2010 N 00265; от 03.06.2010 N 00332; N 00269; N 00327; от 07.06.2010 N 00328, а также были сделаны фотоснимки автобусов, на которых осуществлялась перевозка пассажиров по вышеуказанным маршрутам и фотокопии путевых листов, лицензионных карточек на транспортные средства, свидетельств о регистрации транспортных средств и водительских удостоверений. Копии актов вручены водителям транспортных средств при проверке.

Таким образом, в ходе административного расследования были проверены и подтверждены факты, свидетельствующие о том, что Общество оказывает услуги населению по перевозке пассажиров и багажа с нарушением условий п.п. 1.1 и 1.3 Приложения N 11 к договору от 31.01.2006 N 2006-6, чем нарушаются требования части 2 статьи 12-1 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге».

11.06.2010 уполномоченным должностным лицом Комитета в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 18-10, в соответствии с которым действия Общества квалифицированы по части 2 статьи 12-1 Закона Санкт-Петербурга N 19-4.

Постановлением от 07.07.2010 Общество привлечено к административной ответственности на основании части 2 статьи 12-1 Закона Санкт-Петербурга N 19-4 в виде штрафа в размере 100 000 руб.

В соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга N 19-4 порядок работы перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок определяется договорами.

В соответствии с частью 2 статьи 12-1 Закона (в редакции от 02.03.2009, с изм. от 03.09.2009) оказание услуг населению по перевозке пассажиров и багажа в случае, если отсутствует договор, а также нарушение перевозчиком условий указанного договора влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Собранными по делу доказательствами подтверждается, что Общество осуществляло перевозку пассажиров и багажа с нарушением условий п.п. 1.1 и 1.3 Приложения N 11 к договору от 31.01.2006 N 2006-6 , заключенного с Комитетом по транспорту в соответствии с частью 2 статьи 12-1 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге».

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12-1 Закона, а также вина Общества в его совершении подтверждены материалами дела.

Суд установил, что привлечение Общества к административной ответственности произведено в полном соответствии с требованиями КОАП РФ.

При изложенных обстоятельствах следует признать, что оспариваемое постановление о привлечении Общества к административной ответственности является законным и обоснованным, и у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 12-1 Закона Санкт-Петербурга N 19-4 от 19.01.2000 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», арбитражный суд

решил:

Требование ООО «Петербургская транспортная компания» о признании незаконным и отмене постановления Комитета по транспорту от 07.07.2010 г. о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 12-1 Закона Санкт-Петербурга N 19-4 от 19.01.2000 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» с назначением административного штрафа 100 000 руб. отклонить.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Королева Т.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-45230/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 12 октября 2010

Поиск в тексте