АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 05 октября 2010 года Дело N А56-41398/2010

Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2010 года. Полный текст решения изготовлен 05 октября 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Троховой М.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Троховой М.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ОАО "ЦИУС ЕЭС"

заинтересованное лицо Северо-Западное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Северо-Западное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления от 16.07.2010 при участии

от заявителя - Заломского Н.С. по доверенности от 14.07.2009 N 124/ХД/10, Горбуновой Н.С. по доверенности от 25.05.10 N 78 ВЛ 795979

от заинтересованного лица - Алимкиной М.В. по доверенности от 22.01.10 N 13/ДВ

установил:

Открытое акционерное общество "ЦИУС ЕЭС" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северо-Западного Управления Ростехнадзора (далее - Управление) от 16.07.2010 по делу об административном правонарушении N 23-137-Р-ПС-65.

В судебном заседании представители Общества поддержали заявленное требование, представитель Управления просил отказать в его удовлетворении, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Заявление рассмотрено по имеющимся в деле материалам и доводам, изложенным представителями сторон в судебном заседании.

Как следует из материалов дела, Управлением проведена проверка соблюдения Обществом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации в ходе комплексной реконструкции и технического перевооружения ПС 330 кВ «Южная», по адресу: Промышленная зона г.Санкт-Петербург, Фрунзенский район, ул.Софийская, д.94, к.5, лит. 1. По результатам проверки 13.07.2010 составлены акт N 23-137-Р-172 и протокол об административном правонарушении N 23-137-Р-ПТ-65, в которых зафикисировано, что строительство ведется без оформления в установленном порядке разрешения на строительство.

Постановлением Управления от 16.07.2010 N 23-137-Р-ПС-65 Общество привлечено к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

Полагая, что оно не является субъектом вмененного ему нарушения, Общество обратилось в арбитражный суд

Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2010 N 614 земельный участок площадью 30307 кв. м, кадастровый номер 78:13:7473:23, расположенный по адресу: Фрунзенский район, Софийская ул., участок 1 (юго-западнее дома N 33, корп. 1, литера А, по Грузовому проезду), закреплен за ОАО «ФСК ЕЭС» для строительства ПС 330 кВ «Южная».

По договору от 01.04.2008 N Ц/01 (л.д.41-59) ОАО «ФСК ЕЭС» возложил на Общество обязанности выполнять функции заказчика-застройщика, связанные с созданием объектов, принадлежащих ОАО «ФСК ЕЭС» на праве собственности, а также объектов, в отношении которых ОАО «ФСК ЕЭС» уполномочена осуществлять действия по их созданию.

В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Согласно части 2 статьи 51 этого Кодекса строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 1 этой же статьи установлено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом.

Согласно пункту 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Таким образом, из приведенных норм следует, что разрешение на строительство должен получать застройщик, которым в данном случае является ОАО «ФСК ЕЭС».

В соответствии с частью 3 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.

Однако нормами Гражданского кодекса Российской Федерации не предусмотрено, что в случае привлечения такого лица обязанность по получению разрешения на строительство возлагается на это лицо.

Таким образом, Общество не является субъектом ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно, оспариваемое постановление подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Северо-Западного Управления Ростехнадзора от 16.07.2010 по делу об административном правонарушении N 23-137-Р-ПС-65, вынесенное в отношении ОАО "ЦИУС ЕЭС".

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Трохова М.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка