• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2010 года Дело N А32-9695/2010

15АП-10826/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 18 октября 2010 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н. судей С.И. Золотухиной, Н.Н. Ивановой,

при ведении протокола судебного заседания председательствующим,

при участии: от заявителя: представитель не явился, извещён надлежащим образом, уведомление телеграммой, от заинтересованного лица: представитель не явился, извещён надлежащим образом, уведомление N 46514, вручено 20.09.2010 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 19 августа 2010г. по делу N А32-9695/2010 по заявлению индивидуального предпринимателя Тлевцежевой Марины Николаевны к заинтересованному лицу Новороссийской таможне о признании незаконными действия по корректировке таможенной стоимости товаров, принятое в составе судьи Гречка Е.А.

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Тлевцежева Марина Николаевна (далее -предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее -таможня) о таможне о признании незаконными действия по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ГТД NN 10317090/111209/0006148, 10317090/171209/0006318, 10317090/161209/0006281, 10317090/1512090006226, 10317090/141209/0006207, недействительными требования об уплате таможенных платежей NN 341, 342,343, 344, 345.

19.08.2010 г. решением суда заявленные предпринимателем требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости продукции общество представило необходимые для этого документы. Факт оплаты подтверждается ведомостью банковского контроля.

Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Жалоба мотивирована тем, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, заявлен низкий ценовой уровень товара, не представлено решение по вопросу корректировки таможенной стоимости.

В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Таможня и предприниматель своих представителей в судебное заседание не направили, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, предприниматель уведомила о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Учитывая изложенное, на основании ст. 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей таможни и предпринимателя.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Тлевцежева Марина Николаевна является участником внешнеторговой деятельности.

20.11.2009 между Тлевцежевой Мариной Николаевной и компанией SHENYANG ZHONGQI TRADING CO. LTD заключен внешнеторговый контракт N 1 на поставку стальных дверей входных. Поставка товара осуществляется на условиях FOB Шанхай.

В рамках указанного контракта в адрес предпринимателя в ноябре осуществлена поставка товара, двери металлические входные в ассортименте, с оформлением по ГТД N10317090/111209/0006148, оформление товара производилось Новороссийским западным таможенным постом, одновременно с ГТД декларантом таможенному органу представлен следующий пакет документов: ДТС; Паспорт сделки 09110065/0457/0019/2/0;

Контракт N 1 от 20.11.2009; Спецификация 1 от 23.11.2009; Инвойс SLX-1291 от 23.11.2009; Упаковочный лист б/н, Коносамент ZIMUNGBZNM 005 SERVICE от 17.10.2009; Коносамент OOLU2502089950 от 17.10.2009; ДУ 2009/156711726 от 04.02.2009; Справка о поставках N 5 от 04.12.2009; Письмо N 10 от 04.12.2009; Транспортный инвойс 9100041 от 14.10.2009; Предоставление документов подтверждается описью к ГТД. Таможенная стоимость товара была определена по 1-му методу.

14.12.2009 г. таможенным органом предпринимателю вручены: уведомление от 11.12.2009, требование от 11.12.2009 и Запрос о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости от 11.12.2009 N 1.

22.12.2010 г. таможенному органу были представлены: пояснения по условиям продаж, экспортная декларация с переводом, прайс-лист, заказ, инвойс, транспортный инвойс, бухгалтерские документы (счета, платежные документы), ценовая информация.

05.02.2010 таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости по 3 методу корректировки таможенной стоимости товара (по стоимости сделки с однородными товарами).

За основу определения таможенной стоимости ввезенного заявителем товара, таможенным органом была взята стоимость товара оформленного по ГТД N10216100/231209/0117842. На основании произведенной корректировки таможня выставила требование об уплате таможенных платежей N 342 от 17.02.2010.

20.11.2009 между Тлевцежевой Мариной Николаевной и компанией Zhejiang Suofu Indastry & Trade CO. LTD заключен внешнеторговый контракт N 4 на поставку металлических дверей входных. Поставка товара осуществляется на условиях FOB Нингбо.

В рамках указанного контракта в адрес предпринимателя в декабре осуществлена поставка товара, двери металлические входные в ассортименте, с оформлением по ГТД N10317090/171209/0006318, оформление товара производилось Новороссийским западным таможенным постом, одновременно с ГТД декларантом таможенному органу представлен следующий пакет документов: ДТС; Паспорт сделки 09120028/0457/0019/2/0;

Контракт N 4 от 20.11.2009; спецификация N 1 от 30.11.2009; Инвойс SF090928 от 30.11.2009; Упаковочный лист б/н; Коносамент ZIMUNGBZNM 005 SERVICE от 17.10.2009; Коносамент OOLU2501830620 от 17.10.2009; ДУ 10317100/16112009/0012464 от 16.11.2009; Справка от 04.12.2009; Транспортный инвойс NB20091016 от 26.10.2009; Предоставление документов подтверждается описью к ГТД. Таможенная стоимость товара была определена по 1-му методу.

17.12.2009 г. таможенным органом предпринимателю вручены: уведомление от 17.12.2009, Требование от 17.12.2009 и Запрос о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости от 17.12.2009 N1.

22.12.2010 таможенному органу были представлены: пояснения по условиям продаж, экспортная декларация с переводом, прайс-лист, заказ, инвойс, транспортный инвойс, бухгалтерские документы (счета, платежные документы), ценовая информация.

05.02.2010 таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости по третьему методу корректировки таможенной стоимости товара (по стоимости сделки с однородными товарами).

За основу определения таможенной стоимости ввезенного предпринимателем товара, таможенным органом была взята стоимость товара, оформленного по ГТД N10216100/231209/0117842. На основании произведенной корректировки таможня выставила требование об уплате таможенных платежей N 343 от 17.02.2010.

Между Тлевцежевой Мариной Николаевной и компанией Zhejiang Runbao Import & Export СO. LTD заключен контракт N 3 на поставку дверей металлических входных, в декабре 2009 года поставщиком осуществлена поставка товара в рамках вышеуказанного контракта, оформленного по ГТД 10317090/161209/0006281. Одновременно с ГТД декларантом таможенному органу представлен следующий пакет документов: ДТС; Паспорт сделки 09120019/0457/0019/2/0; Контракт N 3 от 20.11.2009;Спецификация N 3 от 27.11.2009;Инвойс RB-ML0516 от 27.11.2009; Упаковочный лист б/н; Коносамент ZIMUNGBZNM 005 SERVICE от 17.10.2009; Коносамент OOLU2501838460 от 17.10.2009; ДУ 10317100/16112009/0012435; Сертификаты соответствия; Транспортный инвойс NB20091016 от 26.10.2009 г.; Предоставление документов подтверждается описью к ГТД. Таможенная стоимость товара была определена по 1-му методу.

16.12.2009 таможенным органом предпринимателю вручены: уведомление от 16.12.2009, требование от 16.12.2009 и запрос о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости от 16.12.2009 N1.

22.12.2010 таможенному органу были представлены: пояснения по условиям продаж, экспортная декларация с переводом, прайс-лист, заказ, инвойс, транспортный инвойс, бухгалтерские документы (счета, платежные документы), ценовая информация.

05.02.2010 таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости по третьему методу корректировки таможенной стоимости товара (по стоимости сделки с однородными товарами).

За основу определения таможенной стоимости ввезенного предпринимателем товара, таможенным органом была взята стоимость товара, оформленного по ГТД N10216100/231209/0117842. На основании произведенной корректировки таможня выставила Требование об уплате таможенных платежей N 341 от 17.02.2010.

20.11.2009 г.между Тлевцежевой Мариной Николаевной и компанией Zhejiang Runbao Import & Export СO. LTD заключен контракт N 3 на поставку дверей металлических входных, в декабре 2009 года поставщиком осуществлена поставка товара рамках вышеуказанного контракта, оформленного по ГТД10317090/151209/0006226 одновременно с ГТД декларантом таможенному органу представлен следующий пакет документов: ДТС; Паспорт сделки 09120019/0457/0019/2/0; Контракт N 3 от 20.11.2009;Спецификация N 2 от 26.11.2009; Инвойс RB-ML0515 от 26.11.2009; Упаковочный лист б/н; Коносамент ZIMUNGBKHE 010 SERVICE от 24.10.2009; ДУ 10317100/23112009/0012719; Сертификаты соответствия; Транспортный инвойс NB20091023 от 26.10.2009; Предоставление документов подтверждается описью к ГТД. Таможенная стоимость товара была определена по первому методу.

16.12.2009 таможенным органом заявителю вручены Уведомление от 15.12.2009, Требование от 15.12.2009 и Запрос о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости от 15.12.2009 N1.

22.12.2010 таможенному органу были представлены: пояснения по условиям продаж, экспортная декларация с переводом, прайс-лист, заказ, инвойс, транспортный инвойс, бухгалтерские документы (счета, платежные документы), ценовая информация.

05.02.2010 таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости по третьему методу корректировки таможенной стоимости товара (по стоимости сделки с однородными товарами).

За основу определения таможенной стоимости ввезенного предпринимателем товара, таможенным органом была взята стоимость товара, оформленного по ГТД N10216100/231209/0117842. На основании произведенной корректировки таможня выставила требование об уплате таможенных платежей N 344 от 17.02.2010.

На основании указанного контракта N 3, заключенного между Тлевцежевой Мариной Николаевной и компанией Zhejiang Runbao Import & Export СO. LTD, в декабре 2009 года поставщиком осуществлена поставка товара - металлических дверей входных, оформленного по ГТД 10317090/161209/0006281 одновременно с ГТД декларантом таможенному органу представлен следующий пакет документов: ДТС; Паспорт сделки 09120019/0457/0019/2/0; Контракт N 3 от 20.11.2009; Спецификация N 1 от 25.11.2009; Инвойс RB-ML0513 от 25.11.2009; Упаковочный лист б/н; Коносамент ZIMUNGBRIW 007SERVICE ОТ 31.10.2009; Коносамент OOLU2501847610 от 31.10.2009; ДУ 10317100/01122009/0013048; Сертификаты соответствия; Транспортный инвойс NB20091030 от 05.11.2009; Предоставление документов подтверждается описью к ГТД. Таможенная стоимость товара была определена по 1-му методу.

15.12.2009 таможенным органом предпринимателю вручены уведомление от 15.12.2009, требование от 15.12.2009 и запрос о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости от 15.12.2009 N1.

22.12.2010 таможенному органу были представлены: пояснения по условиям продаж, экспортная декларация с переводом, прайс-лист, заказ, инвойс, транспортный инвойс, бухгалтерские документы (счета, платежные документы), ценовая информация.

05.02.2010 таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости по третьему методу корректировки таможенной стоимости товара (по стоимости сделки с однородными товарами).

За основу определения таможенной стоимости ввезенного заявителем товара, таможенным органом была взята стоимость какого-то товара, оформленного по ГТД N10216100/231209/0117842. На основании произведенной корректировки таможня выставила требование об уплате таможенных платежей N 345 от 17.02.2010.

Не согласившись с требованиями таможни, предприниматель обратилась в арбитражный суд с заявлением.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что таможня неправомерно произвела действия по корректировке таможенной стоимости товаров по вышеназванным ГТД.

В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Также, в соответствии со ст.ст. 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ определяется право таможенных органов проводить таможенный контроль (в том числе, контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей), вне зависимости от выпуска товара таможенный контроль за ними может проводиться в любое время.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе» ( далее- Закон N 5003-1) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:

1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;

3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;

4) метода вычитания;

5) метода сложения;

6) резервного метода.

Пунктом 2 ст. 12 Закона N 5003-1 установлено, что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 Законом N5003-1. При этом положения, установленные ст. 19 настоящего Закона N5003-1, применяются с учетом положений, установленных ст. 19.1 Закона N5003-1.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 20 и 21 Закона N5003-1, применяемыми последовательно.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст.ст. 20 и 21 Закона N5003-1, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 22 и 23 Закона N5003-1, применяемыми последовательно. При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных ст. ст. 22 и 23 Закона N5003-1.

Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 2 Закона N 5003-1.

В силу п. 3 ст. 12 Закона N 5003-1 таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.

Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.

Кроме того, в силу п.п. 5, 6 ст. 12 Закона N 5003-1 положения настоящего Закона не могут рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов проверять в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ, подлинность документов, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверность содержащихся в них сведений. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров. Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

В соответствии с п. 4 ст. 323 ТК РФ, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.

При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме.

Согласно ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе» таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и дополненная в соответствии со ст. 19.1 настоящего Закона.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, для целей настоящей статьи является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

Таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если:

1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;

3) любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с п.п. 3 и 4 настоящей статьи.

В таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:

1) расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

2) расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ;

3) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ.

Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, относится к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ. Выплата дивидендов и иные подобные платежи, которые осуществляются покупателем товаров продавцу и которые не связаны с ввозимыми товарами, не являются частью таможенной стоимости товаров.

Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а также после выпуска товаров в свободное обращение определен в Положении «О контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации», утвержденном Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 г. N 1399, «Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ», утвержденной Приказом ФТС РФ от 22.11.2006 г. N 1206, и Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. N 536 «Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».

Материалами дела, а именно ведомостью банковского контроля, подтверждается, что предприниматель оплатила компании SHENYANG ZHONGQI TRADING CO. LTD денежные средства за товары, поставленные по ГТД N10317090/11209/0006148, компании Zhejiang Suofu Indastry & Trade CO. LTD денежные средства за товары, поставленные по ГТД N10317090/171209/0006318, компании Zhejiang Runbao Import & Export СO. LTD денежные средства за товары, поставленные по ГТД NN 10317090/161209/0006281, 10317090/1512090006226, 10317090/141209/0006207 согласно соответствующим суммам размера общей фактурной стоимости, указанной в графе N 22 (графа N 42) вышеуказанных грузовых таможенных деклараций, и суммам, указанным в инвойсах компании, что свидетельствует о правомерности применения предпринимателем первого (основного) метода определения таможенной стоимости товаров.

Однако указанная предпринимателем в ГТД 10317090/111209/0006148, 10317090/171209/0006318, 10317090/161209/0006281, 10317090/1512090006226, 10317090/141209/0006207 таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом, в связи с чем, были запрошены дополнительные документы.

Согласно п. 1 Приложения N 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. N 536 при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, в зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости декларантом представляются документы для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, если такие документы не представляются в соответствии с пп. "а" - "г", "е" - "т", "ц" - "щ" п. 1 Перечня: а) при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами: учредительные документы декларанта; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские платежные документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, выгрузку или перегрузку товаров или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта) - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами РФ на вывоз товаров (если товары поставлялись из РФ), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт в РФ ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены условиями продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о размере дохода, который прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

Кроме того, в соответствии с п. 2 Приложения N 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. N 536, в соответствии со ст.ст. 323, 367 ТК РФ, если представленные декларантом документы и сведения, перечисленные в подпунктах "а" - "д" п. 1 настоящего приложения, не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и (или) таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными или должным образом не подтверждены, по письменному запросу таможенного органа, декларант обязан представить следующие дополнительные документы и сведения в зависимости от обстоятельств конкретной сделки и от выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров (т.е. имеющие отношение к рассматриваемой сделке и ввозимым товарам), в частности: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык; сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе); упаковочные листы (если ранее не представлялись); бухгалтерские документы о постановке товаров на учет; договоры на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке РФ (калькуляцию цены реализации товара); сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных (однородных) товаров, а также товаров того же класса или вида на внутреннем рынке РФ; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта); документы и сведения, подтверждающие производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров, строительство, возведение, монтаж (смета и график проведения монтажных и пуско-наладочных работ с указанием стоимости этих работ, подписанные и заверенные печатями продавца и покупателя); документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара; документы и сведения о принадлежащих декларанту голосующих акциях российских и иностранных организаций; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.

При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.

Материалами дела, подтверждается, что предпринимателем своевременно предоставлялись в таможенный орган документы, необходимые для определения таможенной стоимости по первому методу.

Также по смыслу ст. 323 ТК РФ в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.

Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.

Таким образом, вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из первоначально представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.

Согласно п. 7 ст. 323 ТК РФ в случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе на основании п. 7 ст. 323 ТК РФ самостоятельно определить таможенную стоимость товара.

Пунктом 2 ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе» предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.

Согласно п. 6 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.

Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.

В материалы дела таможня не представила ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих применённому, для определения таможенной стоимости ввезенного товара.

Таким образом, доводы таможни о правомерности применения третьего метода определения таможенной стоимости в отношении товара, заявленных в ГТД N10317090/111209/0006148, 10317090/171209/0006318, 10317090/161209/0006281, 10317090/1512090006226, 10317090/141209/0006207, а также отказа в применении первого метода, несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании положений Закона N 5003-1.

Довод апелляционной жалобы таможенного органа о том, что заявленная таможенная стоимость товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что согласно п. 5 Приказа ГТК РФ от 05.12.2003 г. N 1399 является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными, отклоняется судом апелляционной инстанции в виду необоснованности. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверном декларировании.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.05 в постановлении N 29 указал, что признаки недостоверности сведений о цене сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.

Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:

1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.

2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара.

3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты.

4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных обществом документах, таможенным органом не сделано.

Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к вышеуказанному контракту и представленными Тлевцежевой М.Н. для подтверждения таможенной стоимости товаров, заявленных в ГТД NN10317090/111209/0006148,10317090/171209/0006318, 10317090/161209/0006281,

10317090/1512090006226, 10317090/141209/0006207, не выявлено.

На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.

Из указанного следует, что декларантом изначально правильно применен первый метод определения таможенной стоимости товара и рассчитана таможенная стоимость. Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что требования заявленные обществом подлежат удовлетворению.

Таким образом, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного в ГТД NN10317090/111209/0006148,10317090/171209/0006318, 10317090/161209/0006281, 10317090/1512090006226, 10317090/141209/0006207, была произведена таможенным органом неверно, в связи с чем требования NN 341, 342,343, 344, 345 подлежат признанию недействительными.

На основании оценки имеющихся в деле доказательств у судов первой и апелляционной инстанций отсутствуют основания для вывода о том, что представленные обществом в таможенный орган документы содержат признаки недостоверности и неопределенности.

При таких обстоятельствах, поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и для удовлетворения апелляционной жалобы. Решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения. Апелляционная жалоба отклоняется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.08.10 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

     Председательствующий
Н.Н.Смотрова
Судьи
С.И.Золотухина
Н.Н.Иванова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А32-9695/2010
Принявший орган: Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 18 октября 2010

Поиск в тексте