• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2010 года Дело N А26-2857/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2010 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г.

при ведении протокола судебного заседания: Данилиной М.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12368/2010) Администрации Лахденпохского муниципального района на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07.06.2010 по делу N А26-2857/2010 (судья Одинцова М.А.), принятое

по заявлению ООО "Агро-Альянс"

к Администрации Лахденпохского муниципального района о признании бездействия незаконным

при участии: от заявителя: Мещеряков Е.В. по доверенности от 11.04.2008, от ответчика: не явился (извещен)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Агро-Альянс» (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Лахденпохского муниципального района (далее - Администрация), выразившегося в неутверждении и невыдаче в установленный срок схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории площадью 45 994 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 10:12:05 13 02, и обязании Администрации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории площадью 45994 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 10:12:05 13 02.

Решением от 07.06.2010 суд удовлетворил заявление общества, изменив при этом, по своему усмотрению формулировку заявленного требования, а также способа устранения нарушенных прав и законных интересов, указав в резолютивной части решения не соответствующие фактическим обстоятельствам дела сведения о кадастровом номере земельного участка.

В апелляционной жалобе Администрация просит отменить решения суда, ссылаясь, в том числе на то, что спорному земельному участку не присвоен кадастровый номер, указанный судом в решении. Кроме того, податель жалобы полагает, что заявителем не соблюден порядок согласования, в том числе с Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству, а также с Министерством культуры и по связям с общественностью Республики Карелия.

В судебное заседание представитель Администрации не явился, направив ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы в связи с невозможностью прибыть по семейным обстоятельствам.

Ходатайство рассмотрено апелляционным судом и с учетом мнения представителя общества, явившегося в судебное заседание, отклонено. При этом судом принято во внимание, что представитель Администрации при рассмотрении дела в суде первой инстанции в судебные заседания не являлся, отзыв на заявление общества не представлял, что является свидетельством отсутствия интереса к процессу. Апелляционная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие представителя Администрации, поскольку это позволяют материалы дела, характер спора и содержание апелляционной жалобы.

Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонил по основаниям, изложенным в отзыве. Также представитель общества пояснил, что согласен с мотивировочной частью решения, но просит изменить его резолютивную часть, содержащую ошибочное указание на кадастровый номер земельного участка.

Законность и обоснованность решения суда от 07.06.2010 проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела следует, что письмом от 25.06.2008 N 2252 в ответ на обращение общества о предоставлении в аренду под сельскохозяйственную деятельность земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных в Лахденпохском районе пос. Куркиеки в кадастровом квартале 10:12:05 13 02, площадью 46000 кв.м., 391000 кв.м. и 2117000 кв.м., Администрация сообщила об опубликовании заявления общества и дала предварительное согласие на предоставление земельного участка в аренду.

28.10.2009 общество обратилось в Администрацию с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка в названном кадастровом квартале площадью 45994 кв.м. Повторное обращение 24.11.2009, а также обращение 07.12.2009 по этому же вопросу оставлены Администрацией без рассмотрения, в связи с чем 02.02.2010 общество обратилось в прокуратуру с просьбой провести проверку законности бездействия Администрации.

По заявлению общества прокурором района 04.03.2010 в адрес Администрации вынесено представление об устранении нарушений земельного законодательства, которое также оставлено без исполнения.

Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями, ссылаясь на то, что бездействие Администрации не соответствует пункту 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.

Суд первой инстанции признал бездействие Администрации незаконным, и апелляционная инстанция считает выводы суда правильными.

Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса.

Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлена процедура предоставления земельных участков из состава государственных или муниципальных земель для целей, которые не связаны со строительством.

В силу пунктов 2 и 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, в которых должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Согласно пункту 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Исходя из анализа указанных норм, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что Администрация должна была выполнить действия, предусмотренные пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы о необходимости согласования с Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству и Министерством культуры и по связям с общественностью республики Карелия признаны судом несостоятельными. В обоснование означенных доводов Администрация не указала, какими нормами предусмотрена необходимость согласования схемы расположения земельного участка с указанными органами.

Как правильно указал представитель общества, возражая против доводов жалобы, получение таких согласований необходимо лишь при размещении на предоставленном земельном участке определенного вида объектов. Вместе с тем, вопрос о предоставлении земельного участка не решен, а потому обращение за согласованием на размещение объектов преждевременно.

Резолютивная часть решения суда, содержащая ссылку на кадастровый номер земельного участка, который фактически является кадастровым номером квартала, подлежит изменению в целях приведения судебного акта в соответствие с положениями пункта 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, заявленными обществом требованиями и материалами дела.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07.06.2010 по делу N А26-2857/2010 изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции:

Признать незаконным бездействие Администрации Лахденпохского района, выразившееся в неутверждении и невыдаче ООО «Агро-Альянс» в установленный срок схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории площадью 45 994 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 10:12:05 13 02, и обязать Администрацию Лахденпохского района устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Агро-Альянс» путем утверждения и выдачи ООО «Агро-Альянс» схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории площадью 45 994 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 10:12:05 13 02.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

     Председательствующий
И.Б.Лопато
Судьи
Л.В.Зотеева
И.Г.Савицкая

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-2857/2010
Принявший орган: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 17 ноября 2010

Поиск в тексте