АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 01 октября 2010 года Дело N А56-49685/2010

Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2010года . Полный текст решения изготовлен 01 октября 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Синицыной Е.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Синицыной Е.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ООО "Ломоносовский районный топливно-энергетический комплекс" заинтересованное лицо Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе третье лицо об оспаривании постановления при участии от заявителя Миняева Т.М, дов от 31.12.2010 N15 от заинтересованного лица Зюкина Е.О, дов от 12.07.2010 N68, Лагутенкова О.Н, дов от 12.01.2010 N6

установил:

ООО «Ломоносовский районный топливно-энергетический комплекс» обратилось в суд с заявлением об оспаривании постановлений Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЛО в Ломоносовском районе от 27.07.2010 NN47-11-167-10, 47-11-168-10, 47-11-169-10.

Определением от 13.09.2010 требование об оспаривании постановлений от 27.07.2010 N47-11-167-10, 47-11-169-10 выделено в отдельное производство.

В рамках настоящего дела рассматриваются требования Общества об оспаривании постановлений от 27.07.2010 N47-11-167-10, 47-11-169-10.

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЛО в Ломоносовском районе просит в удовлетворении заявленных требований отказать, полагая оспариваемые постановления законными и обоснованными.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил. Административным органом проведена проверка по обращениям граждан Кирпичниковой О.Б., Беловой С о нарушении сроков отключения горячего водоснабжения.

В результате проверки выявлено и зафиксировано в протоколах об административных правонарушениях нарушение Обществом п.п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, п.8.7 Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области, утв. Постановлением Правительства ЛО от 19.06.2008 N177.

Оспариваемыми постановлениями Общество привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.4, ч.1 ст.14.8 КоАП РФ.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Общество оспорило постановления в судебном порядке.

Суд полагает требования Общества подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила) деятельность исполнителя коммунальных услуг (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив) по горячему водоснабжению относится к коммунальным услугам.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20; введены в действие с 01.09.2009) установлено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток (пункт 3.1.11).

В соответствии с пунктом 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Согласно пункту 75 Правил установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг несет исполнитель.

Согласно пункту 80 Правил приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг вправе исполнитель коммунальных услуг.

В силу пункта 85 Правил приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

В соответствии с п.8.7 Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области, утв. Постановлением Правительства ЛО от 19.06.2008 N177 ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно с 1 июня по 1 сентября.

Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается, что системы горячего водоснабжения сельских поселений (д.Лаголово, д.Аннино), в период проведения профилактических ремонтных работ были отключены с 27.05.2010 на срок более 14 дней., а также ранее установленного срока, то есть до 01.06.2010.

Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.23 КоАП РФ.

Вышеизложенная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановления федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.06.210 по делу А26-1008/2009, от 09.02.2010 по делу А66-10743/2009).

Вместе с тем, оспариваемыми постановлениями Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 статьи 14.4, ч.1 ст.14.8 КоАП РФ.

В пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.

При вышеизложенных обстоятельствах требования Общества подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконными и отменить Постановления от 27.07.2010 NN47-11-167-10, 47-11-169-10, вынесенные в отношении ООО «Ломоносовский районный топливно-энергетический комплекс».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Синицына Е.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка