• по
Более 51000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2010 года Дело N А56-23982/2010

Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 27 октября 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Бойко А.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кашаевой Ю.А. рассмотрев в судебном заседании дело по иску: истец: Baltik Skandinavian Lines Finland OY

ответчик: ООО "Интер-Авто" о взыскании 62020,81 Евро при участии

- от истца: Н.В. Киселева - представитель по доверенности от 15.01.2010 г. Nб/н

- от ответчика: С.В. Белотелов - представитель по доверенности от 20.01.2010 г. N03/10

установил:

«Baltik Skandinavian Lines Finland OY» просит взыскать с ООО "Интер-Авто" 48234 Евро задолженности по Договору перевозки грузов автомобильным транспортом N10-08/BSLIA и 60000 руб. судебных издержек.

Сумма требуемой задолженности изменена с учетом заявленного Истцом ходатайства от 20.10.2010 г. на основании ст. 49 АПК РФ.

Ответчик возражает, ссылаясь на то, что согласно п. 3.15 договора Перевозчик обязан осуществлять перевозку автомобилей исключительно собственными силами без привлечения каких-либо третьих лиц для перевозки автомобилей. Перевозчик вправе привлекать третьих лиц только в случае прямого согласия Заказчика в письменной форме. Согласно п. 3.16. Договора, Заказчик вправе в безакцептном порядке взыскать с Перевозчика штраф в размере 20% от стоимости услуг Перевозчика в случае нарушения условий п. 3.15. Договора.

Исходя из приложенных к счетам Перевозчика оригиналов международных товарно-транспортных накладных (CMR) следует, что Перевозчик не осуществлял собственными силами заказанные ООО «Интер-Авто» перевозки, а привлекал для этих целей другие компании.

В ходе судебного заседания 13.10.2010 г. объявлялся перерыв до 20.10.2010 г.

Материалы дела подготовлены для окончательного рассмотрения по существу.

Установлено следующее:

20 октября 2008года между Baltik Skandinavian Lines Finland OY (Перевозчик) и ООО «Интер-Авто» (Заказчик) заключен договор перевозки грузов автомобильным транспортом N10-08/BSLIA (далее - Договор).

В соответствии с уставом Акционерного общества Baltik Skandinavian Lines Finland OY, сферой деятельности являются транспортные услуги, а также экспедирование.

Перевозчик выполнил свои обязательства по Договору в полном объеме.

Транспортные услуги по Договору оплачены частично, сумма долга на момент рассмотрения требования 48 234 Евро.

05 марта 2009г. Перевозчик обратился к Заказчику с претензией оплатить задолженность, за оказанные транспортные услуги по Договору.

04.02.2010 г. Перевозчик отправил претензию с просьбой оплатить имеющуюся задолженность в размере 62 020, Евро.

10.02.2010г. Заказчик отказался оплатить задолженность по Договору.

Задолженность по Договору у Заказчика перед Перевозчиком возникла в связи с тем, что Заказчик реализовал свое право на взыскание в одностороннем, безакцептном порядке с Перевозчика штрафа в размере 20% за привлечение Перевозчиком третьих лиц в соответствии с пунктом 3.16 Договора.

Штраф начислен в связи с тем, что в международных товарно-транспортных накладных в графе 17 «перевозчик» указаны компании-владельцы автотранспортных средств, арендуемых Перевозчиком.

На территории РФ данный вид договора регулируется ГК РФ и Федеральным Законом «О транспортно-экспедиционной деятельности» N 87-ФЗ

В соответствии со ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.

Правила ст. 801 ГК РФ распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.

Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно ст. 805 ГК РФ, если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц.

Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает экспедитора от ответственности перед клиентом за исполнение договора.

Перевозчик заключал договора аренды используемых в процессе перевозки транспортных средств.

Истец считает, что третьи лица для перевозки не привлекались и п. 3.15 договора Истцом не нарушался

Судом учтено следующее:

В графах «CMR» N17 «перевозчик» и N20 «подпись и штамп перевозчика» указаны наименования организаций (юридических лиц) не являющихся сторонами по указанному договору перевозки.

Исходя из приложенных к счетам Перевозчика оригиналов международных товарно-транспортных накладных (CMR) следует, что Перевозчик не осуществлял собственными силами заказанные ООО «Интер-Авто» перевозки, а привлекал для этих целей другие компании.

Как следует из типовой формы CMR наименование организации-перевозчика указывается в графе 17 CMR (которая называется «Перевозчик»). Исходя из анализа приложенных к счетам CMR - ни в одной CMR в графе «Перевозчик» не указано в качестве организации-перевозчика Baltik Skandinavian Lines Finland OY.

Исходя из изложенного следует вывод о нарушении компанией Baltik Skandinavian Lines Finland OY условий Договора, что явилось основанием для реализации ООО «Интер-Авто» своего права о взыскании штрафа за нарушение Договорных обязательств с Baltik Skandinavian Lines Finland OY.

Возможно, транспортные документы не соответствуют фактическим обстоятельствам выполненных перевозок, но оплата услуг, с учетом условий заключенного сторонами договора производится по документам (в том числе по «CMR»), а не по фактическим обстоятельствам, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленного требования в части суммы «задолженности» не установлено.

Возможность взыскания суммы судебных издержек зависит от взыскания суммы основанного требования.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Требования оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Бойко А.Е.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-23982/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 27 октября 2010

Поиск в тексте