• по
Более 62000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 05 октября 2010 года Дело N А51-10643/2010

Резолютивная часть решения объявлена 28.09.2010. Полный текст решения изготовлен 05.10.2010. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Н.Л. Бибик, при ведении протокола секретарем судебного заседания Ю.А. Маториной, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Чудова Сергея Васильевича к Находкинской таможне о признании незаконным предписания таможенного органа при участии

от заявителя - Чудов С.В. (паспорт 05 06 689602), Червак А.В. (доверенность от 01.03.2010, паспорт 05 03 489014),

установил: индивидуальный предприниматель Чудов Сергей Васильевич (далее - заявитель, предприниматель, декларант) обратился в арбитражный суд с заявлением к Находкинской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным предписания таможенного органа от 10.06.2010 о выгрузке в постоянную зону таможенного контроля товара, прибывшего по коносаментам NN КМТСАХТ0046974 и КМТСАХТ0048976.

Таможенный орган, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в заседание суда не явился. В соответствии со статьями 156, 200 АПК РФ судебное разбирательство проводится в отсутствие представителей таможенного органа.

Заявитель, настаивая на удовлетворении заявленных требований, указал, что прибывшие в его адрес шины пневматические резиновые бывшие в употреблении, являлись пригодными для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению и не относились к опасным отходам, к которым применяются запреты или ограничения, в связи с чем считает, что предписание таможенного органа о выгрузке товара в транзитном порту Восточный, не основано на нормах права. По мнению заявителя, выданное таможенным органом предписание повлекло для общества неблагоприятные последствия в виде дополнительных расходов по погрузке-выгрузке товара и доставке его до места назначения.

Таможенный орган отзыв либо пояснения по заявленным требованиям не представил.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей заявителя, суд установил следующее.

09.06.2010 заявителем поданы во Владивостокскую таможню предварительные грузовые таможенные декларации (ГТД) N 10702030/090610/П019449 и N 10702030/090610/П019451 с описанием товара: шины пневматические резиновые б/у от а/м с глубиной протектора более 1,6 мм., шириной от 165 мм, посадочным диаметром 16 дюймов, рассчитанные на макс. скорость от 100 до 200 км. ч.

10.06.2010 во время прибытия судна в транзитный порт Восточный Находкинской таможней капитану т/х «Eagle Sky» выдано предписание о выгрузке вышеуказанного груза (следовавшего в порт доставки (выгрузки) Владивосток) в постоянную зону таможенного контроля ООО «ВСК» порта Восточного.

11.06.2010 указанный груз, прибывший по коносаментам N КМТСАХТ0046974 и N КМТСАХТ0048976, выгружен в постоянной зоне таможенного контроля (ПЗТК) ООО «ВСК».

23.06.2010 в соответствии с отметками на оригиналах ГТД N 10702030/090610/П019449 и N 10702030/090610/П019451 таможенное оформление указанного груза было завершено, и груз был выпущен в свободное обращение (отметка Владивостокской таможни «Выпуск разрешен 23.06.2010»).

Не согласившись с предписанием таможни, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, декларант обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, изучив доводы заявителя, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 123 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима,

Согласно части 1 статьи 124 ТК РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации (часть 2 статьи 124 ТК РФ).

Частью 1 статьи 131 ТК РФ установлено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.

Перечень основных документов, представляемых при декларировании, приведен в части 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 132 ТК РФ, поданная таможенная декларация принимается таможенным органом в день ее получения. В данной статье приведен также исчерпывающий перечень случаев, когда таможенная декларация не принимается.

Как следует из материалов дела, основанием для вынесения таможенным органом предписания о выгрузке поступившего в адрес заявителя груза в постоянную зону таможенного контроля в транзитном порту Восточный послужило то обстоятельство, что указанный груз по мнению таможни подпадал под действие пункта 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее - Единый перечень) и Положения к П. 2.3 «О порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза опасных отходов» (далее - Положение), утвержденных Решением Межгоссовета ЕврАзэс на уровне глав государств N 19 от 27 ноября 2009 года «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» и Решением Комиссии таможенного союза N132 от 27.11.2009 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».

Согласно пункту 1 Решения Комиссии таможенного союза N132 от 27.11.2009 с 01.01.2010 Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации применяются в торговле с третьими странами запреты и ограничения к товарам, включенным в Единый перечень.

Шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении, код ЕТН ВЭД ТС - 4012200009, включены в пункт 2.3 Единого перечня.

Пунктом 4 Положения к П.2.3 Единого перечня установлено, что ввоз и вывоз отходов, за исключением транзита через государства-участники таможенного союза в целях их удаления, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства - члена таможенного союза (далее - уполномоченный орган), на территории которого зарегистрирован заявитель.

Вместе с тем, согласно подпункту 1 пункта 8 данного Положения под отходами понимаются вещества или предметы, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с экологическим законодательством государств - членов таможенного союза.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что отходами производства и потребления (отходы) являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Следовательно, одним из оснований отнесения товаров к отходам производства и потребления (отходам) является утрата их потребительских свойств.

В соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, эксплуатация транспортных средств запрещается при наличии у легковых автомобилей шин с остаточной высотой рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм.

Согласно ГТД N 10702030/090610/П019449 и N 10702030/090610/П019451 высота протектора всех автомобильных шин, ввезенных заявителем, составляет более 1,6 мм, в связи с чем ввезенный товар не запрещен к эксплуатации на транспортных средствах, а значит не утратил своих потребительских свойств.

Принимая во внимание, что товар пригоден для дальнейшей эксплуатации, а также учитывая, что целью ввоза указанного товара является его последующая эксплуатация по прямому назначению, а не удаление, то ввезенный заявителем товар - шины пневматические, резиновые, бывшие в употреблении, сохранившие потребительские свойства, пригодные для дальнейшей эксплуатации, высота протектора более 1,6 мм, для автотранспорта, не относится к опасным отходам, ограниченным к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе, в связи с чем не может классифицироваться как отход, и, соответственно, не входит в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз.

На основании изложенного, у заявителя не возникает обязанности на получение лицензии на ввоз данных товаров, предусмотренной Положением к П.2.3 Единого перечня.

Данные выводы подтверждаются, в том числе письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 18.02.2010 N 04-10-10/807, и письмом Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности Минпромторга России от 12.02.2010 N ПГ-07-277.

Таким образом, поскольку лицензия Минпромторга России не является документом, необходимым для ввоза задекларированного по рассматриваемой ГТД товара, то у таможенного органа отсутствовали законные основания для требования представления указанного документа, и, соответственно выдачи оспариваемого предписания о выгрузке товара в транзитном порту Восточный.

На основании пункта 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Поскольку таможенным органом не представлено доказательств того, что ввезенный заявителем товар относится к опасным отходам, запрещенным к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, то таможенным органом не доказана законность своих действий по выдаче оспариваемого предписания о выгрузке товара в постоянную зону таможенного контроля, в связи с чем оспариваемое предписание таможенного органа незаконно.

На основании пункта 2 статьи 201 АПК РФ требования заявителя о признании незаконным предписания таможенного органа о выгрузке в постоянную зону таможенного контроля товара, прибывшего по коносаментам N КМТСАХТ0046974 и N КМТСАХТ0048976 подлежат удовлетворению.

Понесенные заявителем судебные расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 АПК РФ взыскиваются в его пользу с таможенного органа.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Признать незаконным предписание Находкинской таможни от 10.06.2010 о выгрузке товаров - шины, бывшие в употреблении, прибывшие на т/х «Eagle Sky» в контейнерых N GLDU7525917 и N TGHU9217458 по коносаментам N КМТСАХТ0046974 и N КМТСАХТ0048976 от 31.05.2010 в постоянную зону таможенного контроля ООО ВСК Морского порта Восточный, как не соответствующее Таможенному кодексу Российской Федерации.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с Находкинской таможни в пользу индивидуального предпринимателя Чудова Сергея Васильевича 200 (двести) рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

     Судья
Н.Л.Бибик

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-10643/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 05 октября 2010

Поиск в тексте