АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 22 ноября 2010 года Дело N А51-15866/2010

Резолютивная часть решения оформлена 17 ноября 2010 года. Полный текст решения изготовлен 22 ноября 2010 года. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи О.М. Слепченко при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.И. Пак, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Приморскому краю к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа Лесозаводского городского округа с. Пантелеймоновка» о взыскании недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, за 2009 год в сумме 15638,43 рублей при участии в заседании:

от инспекции - не явились, извещены надлежащим образом,

от учреждения - не явились, извещены надлежащим образом, установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Приморскому краю (далее «налоговый орган», «инспекция») обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа Лесозаводского городского округа с. Пантелеймоновка» (далее «налогоплательщик», «учреждение») недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, за 2009 год в сумме 15638,43 рублей.

Налоговый орган и учреждение, надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, возражений по порядку рассмотрения дела, а учреждение и по существу заявленных требований в суд не представили.

Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся в материалах дела документам.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

15.03.2010 налогоплательщиком в инспекцию по месту учета была представлена налоговая декларация по единому социальному налогу за 2009 год, согласно которому сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, составила 28921 рубль.

Налогоплательщик свою обязанность по уплате указанных платежей в установленный законом срок исполнил не в полном объеме. Таким образом, учреждение имеет установленную задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 15638,43 рублей.

Налоговый орган заказной корреспонденцией направил учреждению требование N 783 по состоянию на 23.03.2010 об уплате, в том числе единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 15638,43 рублей (по сроку уплаты 15.12.2009 в сумме 4898,43 рублей, по сроку уплаты 15.01.2010 в сумме 10740 рублей), которое до настоящего времени учреждением не исполнено.

В связи с неисполнением указанного требования в установленный срок в добровольном порядке и наличием у налогоплательщика только бюджетных счетов, инспекция обратилась в суд с вышеуказанным заявлением.

Суд считает, что требование налогового органа подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода на основе налоговой базы, налоговых ставок и налоговых льгот. При этом статьей 55 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговый период может состоять из одного или нескольких периодов, по итогам которых вносятся авансовые платежи.

Учреждение является плательщиком единого социального налога в соответствии с главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации.

Срок уплаты единого социального налога установлен статьей 243 Налогового кодекса Российской Федерации. Так, согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Как установлено судом, учреждение свою обязанность по уплате единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, за 2009 год в сумме 15638,43 рублей, не исполнило, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты организацией налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

Взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, за исключением ссудных и бюджетных счетов.

Поскольку налогоплательщик является бюджетным учреждением, то обращение инспекции за взысканием задолженности с юридического лица в арбитражный суд правомерно в силу положений подпункта 1 абзаца 3 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, суд делает вывод о том, что налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд за принудительным взысканием с учреждения единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, за 2009 год в сумме 15638,43 рублей.

Учитывая соблюдение инспекцией досудебного порядка урегулирования спора и срока обращения в суд с заявлением, суд считает, что требование налогового органа подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа Лесозаводского городского округа с. Пантелеймоновка», зарегистрированного в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Приморскому краю за основным государственным регистрационным номером 1022500677055, расположенного по адресу: Приморский край, г. Лесозаводск, с. Пантелеймоновка, ул. Школьная, д. 29, в доход бюджета недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, за 2009 год в сумме 15638 (пятнадцать тысяч шестьсот тридцать восемь) рублей 43 копеек; в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 (две тысячи) рублей.

Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

     Судья
О.М.Слепченко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка