АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 09 декабря 2010 года Дело N А26-9259/2010

Резолютивная часть решения объявлена 02 декабря 2010 года Полный текст решения изготовлен 09 декабря 2010 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Левичева Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Буга Н.Г., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N5 по Республике Карелия к Муниципальному учреждению "Хозяйственная группа" о взыскании 7 094 руб. 25 коп. при участии представителей:

заявителя, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N5 по Республике Карелия - не явился, надлежащим образом извещен;

ответчика, Муниципального учреждения "Хозяйственная группа" - не явился, надлежащим образом извещен

установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N5 по Республике Карелия (далее - заявитель, инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Муниципальному учреждению "Хозяйственная группа" (далее - ответчик, учреждение) о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 1 378 руб. 00 коп., пени за несвоевременную уплату в бюджет транспортного налога в размере 67 руб. 45 коп. и штрафных санкций в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату в бюджет транспортного налога в размере 5 648 руб. 80 коп., а всего 7 094 руб. 25 коп. по результатам камеральной налоговой проверки в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Основанием для обращения в суд с настоящим заявлением послужило неисполнение ответчиком в добровольном порядке требования N 1153 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 24.08.2010 года (л.д. 28).

Ответчик, Муниципальное учреждение "Хозяйственная группа", отзыв на заявление в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не направил. Доказательства добровольной уплаты, взыскиваемой суммы недоимки, пени и штрафных санкций не представил.

Представители сторон в судебное заседание не явились. Сведения о надлежащем извещении заявителя и ответчика о времени и месте судебного заседания имеются в материалах дела.

При таких обстоятельствах, дело рассматривается в отсутствие представителей сторон в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая отсутствие письменных возражений представителей сторон против продолжения судебного заседания после окончания предварительного судебного заседания, суд, в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, посчитал дело подготовленным к рассмотрению судом первой инстанции и перешел к рассмотрению дела по существу.

Исследовав материалы дела и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что Инспекцией в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по транспортному налогу за 2009 год (л.д. 52 - 55). Нарушения, установленные в ходе проведения камеральной налоговой проверки, нашли свое отражение в акте камеральной налоговой проверки N 5316/1635 от 25.06.2010 года (л.д. 11 - 15). Возражения на акт камеральной налоговой проверки в порядке пункта 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации учреждением в Инспекцию не представлены. По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки и всех представленных документов налоговым органом принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 3906/1653 от 05.08.2010 года (л.д. 19 - 23, приложения л.д. 24 - 26). После принятия решения учреждению выставлено требование N 1153 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 24.08.2010 года (л.д. 28).

В связи с неисполнением учреждением требования в добровольном порядке и с учетом правил, установленных подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган обратился в суд с настоящим заявлением. Просит взыскать с ответчика недоимку, пени и штрафные санкции по транспортному налогу в размере 7 094 руб. 25 коп.

В установленном законом порядке ненормативные правовые акты налогового органа ответчиком не оспорены. Поскольку у учреждения отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу, пени и штрафных санкций в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налоговых органов взыскивать с налогоплательщиков недоимку по налогам, пени и штрафные санкции в судебном порядке.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога с организаций производится в бесспорном порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

На основании пунктов 1 - 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно в порядке обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках, которое производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика, за исключением ссудных и бюджетных счетов.

Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пени и штрафных санкций с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено, и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам настоящим Кодексом не предоставлено, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.

Суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что ответчиком 29.03.2010 года представлена измененная налоговая декларации по транспортному налогу за 2009 год (л.д. 52 - 55).

В соответствии со статьей 81 Налогового Кодекса Российской Федерации при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации не отражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию. Согласно представленной учреждением измененной налоговой декларации сумма транспортного налога, подлежащая доплате в бюджет, составила 26 866 руб. 00 коп. К моменту подачи уточненной налоговой декларации сумма транспортного налога в бюджет не уплачена. Согласно пункту 4 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик освобождается от ответственности за неполную уплату налога только в случае, когда измененная налоговая декларация представлена и налог, подлежащий к доплате, уплачен на момент представления измененной декларации.

Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога. При таких обстоятельствах, налоговый орган обоснованно привлек учреждение к налоговой ответственности, установленной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафных санкций в размере 5 373 руб. 20 коп., так как сумма налога, подлежащая доплате на основании уточненной налоговой декларации в бюджет не перечислена.

Также, обоснованными являются требования налогового органа о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу в размере 1 378 руб. 00 коп., пени за несвоевременную уплату в бюджет транспортного налога в размере 67 руб. 45 коп. и штрафных санкций в размере 275 руб. 60 коп., в связи с занижением ответчиком налоговой базы

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации)..

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации). Учитывая вышеизложенное, налоговым органом правомерно произведен перерасчет транспортного налога учреждению за 2009 года и доначислен транспортный налог в размере 1 378 руб. 00 коп.

Факт совершения Муниципальным учреждением «Хозяйственная группа» налогового правонарушения налоговым органом доказан, порядок привлечения к ответственности соблюден, размер санкций соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации. Обстоятельств исключающих или смягчающих вину налогоплательщика судом не установлено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня является способом исполнения обязанности по уплате налогов. Согласно пункту 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пени за несвоевременное перечисление в бюджет транспортного налога в размере 67 руб. 45 коп. начислены в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, расчет пеней судом проверен и признан правильным.

С учетом того, что требования налогового органа основаны на законе, подтверждены материалами дела и не оспорены ответчиком, процессуальные гарантии ответчика соблюдены, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Расходы по оплате государственной пошлины суд относит на ответчика.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

РЕШИЛ:

1. Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Карелия удовлетворить полностью.

2. Взыскать с Муниципального учреждения «Хозяйственная группа», свидетельство о государственной регистрации от 27.10.2003 года, основной государственный регистрационный номер 1031001532132, юридический адрес: улица Кирова, дом 11, город Сортавала, Республика Карелия:

- в доход бюджета недоимку по транспортному налогу в размере 1 378 руб. 00 коп. и пени за несвоевременную уплату в бюджет транспортного налога в размере 67 руб. 45 коп., а также штрафные санкции в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату в бюджет транспортного налога в размере 5 648 руб. 80 коп., а всего 7 094 руб. 25 коп.;

- в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 руб. 00 коп.

3. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, город Санкт - Петербург, Суворовский проспект, дом 65);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо - Западного округа (190000, город Санкт - Петербург, улица Якубовича, дом 4), при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

     Судья


Левичева Е.И.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка