• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 20 декабря 2010 года Дело N А51-17879/2010

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Е.М. Попова, при ведении протокола судебного заседания секретарем Т.А Березюк, рассмотрел в судебном заседании 14 декабря 2010 года дело по заявлению: МИФНС России N 5 по Амурской области к ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока

3-е лицо: ООО «Селемджа» о признании недействительным решения при участии в заседании

от заявителя - не явились

от ответчика - Лысоиваненко Е.С.

от 3-его лица - не явились установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N5 по Амурской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока N 1959 от 11.06.2010 о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления ООО «ДальКом-трейд».

Заявитель и 3-е лицо надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения заявления в судебное заседание не явились. Заявитель заявил ходатайство о рассмотрении спора в отсутствие своего представителя, требования изложенные в заявлении поддержал в полном объеме.

Поскольку суд не усматривает препятствий для проведения судебного заседания, оно проводится по имеющимся материалам дела в отсутствие заявителя и 3-его лица, в соответствии частью 3 статьи 137, частями 1, 3, 5 статьи 156, частью 2 статьи 200 АПК РФ.

В заявлении заявитель указывает, что при принятии оспариваемого решения Инспекцией Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока были допущены нарушения требований статей 52, 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также статьи 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», т.к. регистрация юридического лица должна осуществляться по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. При этом ответчиком на основании оспариваемого решения внесена запись в ЕГРЮЛ об изменении адреса (места нахождения) ООО «Селемджа» на адрес: Амурская область, Мазановский район, п. Ивановский, ул. Новая,4, в то время как фактически исполнительный орган юридического лица там не располагается.

Ответчик полагает, что в силу положений Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган был не вправе проверять достоверность сведений, указанных в заявлении и приложенных к нему документах, соответственно у него отсутствовали основания для отказа во внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Обязанность о внесении достоверных сведений лежит на заявителе.

При исследовании материалов дела суд установил следующее.

01 июня 2010 года участниками общества с ограниченной ответственностью «ДальКом-трейд» Лой Игорем Вадимовичем и Пышкиной Татьяной Андреевной проведено общее собрание учредителей, на котором из состава учредителей общества выведен Лой Игорь Вадимович. Доля в уставном капитале общества, в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, что составляет 80% уставного капитала, передана обществу согласно заявлению Лой И.В. о выходе из состава участников общества. Полномочия Генерального директора ООО «ДальКом-трейд» возложены на Семенова Игоря Андреевича, проживающего в Амурской области, Мазановском районе, п. Ивановский, ул. Новая. 4. Изменено наименование общества с ООО «ДальКом-трейд» на ООО «Селемджа», а так же место нахождение (прежнее место нахождения ООО «ДальКом-трейд»: 690002, г. Владивосток, пр-кт Острякова, 5 офис 13), новое место нахождение ООО «Селемджа»: 676554, Амурская область, Мазановский райрн, п.Ивановский, ул. Новая, 4) с принятием устава общества в новой редакции (протокол внеочередного общего собрания участников «ООО ДальКом-трейд» от 01.06.2010 года N 3).

04.06.2010 ООО «ДальКом-трейд» обратилось в Межрайонную ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивосток с заявлением о внесении изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма 13001):

- в связи с изменением наименования юридического лица с ООО «ДальКом-тренд» на ООО «Селемджа», (прежний адрес ООО «ДальКом-трейд»: 690002, г. Владивосток, пр-кт Острякова5,офис 13, новый адрес ООО «Селемджа»: 676554, Амурская область, Мазановский район.п.Ивановский, ул. Новая, 4).

Одновременно представлено заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма NР 14001), о назначении генеральным директором общества Семенова Игоря Андреевича, проживающего в Мазановском районе. Амурской области, п. Ивановский, ул. Новая, 4.

11 июня 2010 года на основании представленных для государственной регистрации документов, Межрайонной ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивосток принято решение N1959 о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления ООО «ДальКом-трейд».

На основании принятого решения 11.06.2010 года регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесена запись с присвоением государственного регистрационного номера (ГРН) 2102540094534. Регистрационное дело ООО «Селемджа» было передано Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Амурской области.

Установив отсутствие общества по новому месту регистрации, инспекция, ссылаясь на то, что ООО "Селемджа" представило в регистрирующий орган недостоверные сведения о месте его нахождения, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Изучив представленные документы, выслушав пояснения ответчика, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Законом о регистрации предусмотрено, что в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица. Основанием внесения в указанный реестр такой записи является принятое регистрирующим органом решение о государственной регистрации (статьи 11, 18 Закона о регистрации).

Согласно статье 17 названного закона для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган вместе с иными документами, перечень которых определен в указанной статье, подается подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по утвержденной форме, в котором, в том числе, подтверждается достоверность сведений, содержащихся в представленных на регистрацию документах. При этом обязанность о достоверности вносимых сведений лежит на заявителе.

В данном случае, как усматривается из материалов дела, на государственную регистрацию изменений в учредительные документы заявителем поданы все предусмотренные законом документы.

Оснований для отказа в регистрации, исчерпывающий перечень которых предусмотрен статьей 23 Закона о регистрации, у Межрайонной инспекции не имелось.

Обязанность регистрирующего органа проверять достоверность представленных заявителем сведений законодательством о регистрации не предусмотрена.

Регистрирующий орган не вправе требовать предоставления других документов. У регистрирующего (налогового) органа нет обязанности осуществлять правовую экспертизу предоставляемых документов.

В этой связи доводы заявителя, что представление полного пакета документов является условием проведения регистрации наряду с проверкой достоверности содержащейся в них информации в силу возложенных законом на регистрирующий орган обязанностей, ошибочны.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона о регистрации за представление регистрирующему органу недостоверных сведений заявители несут ответственность установленную законодательством Российской Федерации.

В качестве последствий грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридического лица пунктом 2 статьи 25 Закона о регистрации предусмотрено право регистрирующего органа требовать в судебном порядке ликвидации юридического лица.

Несоответствие адреса, указанного в учредительных документах, фактическому месту нахождения общества, не может рассматриваться в качестве единственного основания для признания регистрации недействительной, поскольку является устранимым обстоятельством.

При этом следует отметить, что в силу статьи 25 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N129-ФЗ за представление недостоверных сведений заявители несут ответственность, установленную законодательством.

Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворении заявленных требований не имеется.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявления МИФНС России N 5 по Амурской области отказать. Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

     Судья
Е.М.Попов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-17879/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 20 декабря 2010

Поиск в тексте