• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 20 января 2011 года Дело N А51-18994/2010

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Е.М. Попова при ведении протокола судебного заседания секретарем Т.А. Березюк рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО «Импэкс» к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю о признании незаконным и отмене постановления при участии в заседании

от заявителя - Иванкина Е.В.

от ответчика - Гресь А.М. установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Импэкс» (далее по тексту - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю от 18.11.2010 N18-799/10 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 5.000 руб.

Общество в судебном заседании заявленные требования поддержало в полном объеме

В обоснование своих требований Общество указало, что вывод административного органа о том, что оно не известило федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений о прибытии подкарантинной продукции не соответствует действительности, поскольку административным органом не учтено письмо от 29.09.2010, которое Общество направило посредством факсимильной связи с адрес управления. Номер факса был взят из бланка Юго-Восточного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю. Административный орган требование Общества не признал по основаниям, изложенным в отзыве, считает вынесенное в отношении заявителя постановление о привлечении к административной ответственности законным и обоснованным, поскольку материалами административного дела доказан факт совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена ст. 10.2 КоАП РФ, а также доказана вина юридического лица в его совершении.

Исследовав материалы дела, суд установил, что 02.10.2010 в пункт пропуска морской порт «Восточный» на т/х «Капитан Афанасьев», прибывшем из Китая по коносаменту FNBEC 012029 в адрес Общества поступил подкарантинный груз - мочалки из сизаля в количестве 8000 шт., происхождение КНР, в контейнере TRLU 5318901.

Заявитель в нарушение ст. 11 Федерального закона от 15.07.2000 N99-ФЗ «О карантине растений» не известил Управление о прибытии подкарантинного груза, в связи с чем факт ввоза подкарантинного груза выявлен Юго-Восточным Отделом Управления только 12.10.2010, когда представитель агентирующей компании обратился для осуществления фитосанитарного контроля в связи с невозможностью помещения груза под таможенную процедуру в соответствии с требованием ч. 2 ст. 174 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Полагая, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.2 КоАП РФ, Управлением Россельхознадзора в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N18-799/10 от 02.11.2010.

18.11.2010 по результатам рассмотрения административного дела Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю вынесло постановление N18-799/10 о назначении ООО «Импэкс» административного наказания, предусмотренного ст. 10.2 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 5.000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением о назначении административного наказания, заявитель обратился в суд с требованием о признании незаконным и отмене указанного постановления.

Оценив в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, доводы заявителя, возражения административного органа, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 2 Федерального закона от 15.07.2000 N99-ФЗ «О карантине растений» установлено, что:

- подкарантинная продукция - это растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организм, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов;

- под государственным карантинным фитосанитарным контролем понимаются мероприятия по выявлению карантинных объектов, установлению карантинного фитосанитарного состояния подкарантинных объектов, осуществлению государственного карантинного фитосанитарного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения карантина растений, правил и норм обеспечения карантина растений.

В соответствии со статьей 8 Закона N 99-ФЗ ввоз на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон, перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если имеется фитосанитарный сертификат или карантинный сертификат, удостоверяющие соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.

По правилам статьи 11 Закона N99-ФЗ организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) обязаны выполнять правила и нормы обеспечени карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); немедленно извещать федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); создавать необходимые условия для своевременного осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля, в том числе досмотра.

Статьей 10.2 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоза с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как видно из материалов дела, ООО «Импэкс» ввезена на территорию Приморского края импортная продукция (мочалки из сизаля), которая подпадает под понятие подкарантинной продукции в смысле ст. 2 Федерального Закона «О карантине растений», о прибытии которой не сообщалось.

Ссылка заявителя на то, что 29.09.2010 посредством факсимильной связи на номер факса 8 4232 622595 Общество сообщило в федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений о прибыли подкарантинной продукции судом отклоняется поскольку данный номер телефона не имеет отношения к административному органу.

В письме административного органа от 12.10.2010 о прибытии для составления протоколов об административном правонарушении, направленном в адрес ООО «Импэкс» действительно ошибочно указан данный номер, однако указанное письмо было направлено уже после выявления факт прибытия подкарантинной продукции. До этого, у Юго-Восточного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и заявителя взаимоотношения отсутствовали.

Таким образом, материалами дела установлен как факт не соблюдения Обществом правил и норм карантина растений, так и вина Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.2 КоАП РФ.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства суд установил пропуск заявителем срока подачи заявления в суд об оспаривании решения административного органа.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня получения копии оспариваемого решения. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, постановление по делу об административном правонарушении N 18-799/10 от 18.11.2010 было получено законным представителем Общества Клюшовым А.С. лично 18.11.2010г.

Заявление о признании незаконным указанного постановления согласно штемпелю на конверте было направлено в Арбитражный суд 06.12.2010, т.е. с нарушением установленного п. 2 ст. 208 срока.

Ходатайство о восстановлении пропущенного срока с объяснением причин пропуска заявителем представлено не было.

Принимая во внимание изложенное, требование заявителя о признании незаконным и отмене постановления N18-799/10 от 18.11.2010 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления ООО «Импэкс» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю от 18.11.2010 N18-799/10 о привлечении к административной ответственности отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его приятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

     Судья
Е.М.Попов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-18994/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 20 января 2011

Поиск в тексте