АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 20 января 2011 года Дело N А51-17294/2010

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 13.01.2011, изготовление мотивированного решения было отложено на основании ст.176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи А.В. Пятковой, при ведении протокола судебного заседания помощником Е.В. Москаевой рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению МИ ФНС России N1 по Приморскому краю к Муниципальному учреждению «Редакция средств массовой информации» Шкотовского муниципального района о взыскании задолженности в сумме 2.066.136 руб. при участии в заседании:

от заявителя - зам. начальника юридического отдела Штейн Е.Б. по доверенности N12/00077 от 12.01.2010 со специальными полномочиями сроком до 31.12.2011

от ответчика - Шевчук Е.М. по доверенности от 01.12.2010 со специальными полномочиями сроком до 01.12.2011, Калашник Т.О. по доверенности N172 от 08.10.2010 со специальными полномочиями сроком на 1 год установил:

МИ ФНС России N1 по Приморскому краю обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о взыскании с Муниципального учреждения «Редакция средств массовой информации» Шкотовского муниципального района задолженности в сумме 2.066.136 руб., в том числе: налог на прибыль в федеральный бюджет в сумме 13.551 руб., пени в сумме 801 руб., штраф в сумме 1.355 руб.; налог на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 34.484 руб., пени в сумме 2.156 руб., штраф в сумме 3.648 руб.; НДФЛ в сумме 844.502 руб., пени в сумме 210.200 руб., штраф в сумме 84.450 руб.; НДС в сумме 690.208 руб., пени в сумме 108.636 руб., штраф в сумме 69.020 руб.; денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах в сумме 1.125 руб.

В судебном заседании представитель инспекции в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ уточнил заявленные требования, просил взыскать с налогоплательщика задолженность в сумме 985.509 руб., в том числе: налог на прибыль в федеральный бюджет в сумме 13.551 руб., пени по нему - 801 руб., штраф - 1.355 руб.; налог на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 36.484 руб., пени - 2.156 руб., штраф - 3.648 руб.; НДФЛ в сумме 686.053 руб., пени - 171.731 руб. и штраф - 68.605 руб.; денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах в сумме 1.125 руб.

От требований о взыскании задолженности в сумме 1.080.627 руб. отказался, в связи перерасчетом налогов, пеней и штрафов на основании решения УФНС по Приморскому краю от 29.12.2010 N13-11/8000 по жалобе Муниципального учреждения «Редакция средств массовой информации» Шкотовского муниципального района на решение МИ ФНС России N1 по Приморскому краю от 24.06.2010 N05-13/02186.

Суд, проверив в соответствии с п. 5 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права других лиц, принимает отказ заявителя и на основании пп. 4 п. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекращает производство по делу в этой части.

Ответчик письменный отзыв не представил, пояснил, что не оспаривает и признает в полном объеме уточненные требования о взыскании задолженности в сумме 985.509 руб. Ходатайствовал о снижении размера госпошлины, в связи с затруднительным финансовым положением учреждения.

Исследовав материалы дела, суд установил.

Муниципальное учреждение «Редакция средств массовой информации» Шкотовского муниципального района зарегистрировано в качестве юридического лица 22.09.1997 Управлением Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю.

На основании решения N1516 от 02.03.2010 МИ ФНС России N1 по Приморскому краю была проведена выездная налоговая проверка Муниципального учреждения «Редакция средств массовой информации» Шкотовского муниципального района по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2007 по 31.12.2009.

В ходе проверки установлено, что в проверяемом периоде налогоплательщик не в полном объеме перечислял в бюджет налоги.

Выявленные нарушения нашли свое отражение в акте проверки N05-13/01760 от 28.05.2010.

По результатам рассмотрения материалов проверки инспекцией было вынесено решение N05-13/02186 от 24.06.2010 о привлечении Муниципального учреждения «Редакция средств массовой информации» Шкотовского муниципального района к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым учреждению было предложено уплатить задолженность в сумме 2.066.136 руб., в том числе: налог на прибыль в федеральный бюджет в сумме 13.551 руб., пени в сумме 801 руб., штраф в сумме 1.355 руб.; налог на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 34.484 руб., пени в сумме 2.156 руб., штраф в сумме 3.648 руб.; НДФЛ в сумме 844.502 руб., пени в сумме 210.200 руб., штраф в сумме 84.450 руб.; НДС в сумме 690.208 руб., пени в сумме 108.636 руб., штраф в сумме 69.020 руб.; денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах в сумме 1.125 руб. При этом суммы штрафных санкций по ходатайству учреждения были уменьшены налоговым органом в два раза.

Требованием N4958 от 14.07.2010 заявитель предложил учреждению уплатить доначисленные суммы в срок до 24.07.2010.

Поскольку в установленный срок налогоплательщик не исполнил требование налогового органа и не уплатил в добровольном порядке предъявленную задолженность в полном объеме, а взыскание налогов, пени и штрафа с организаций, у которых открыт лицевой счет, производится в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации в судебном порядке, инспекция обратилась в суд с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу о том, что уточненные требования инспекции являются обоснованными и подлежат удовлетворению ввиду следующего.

Судом установлено, что не согласившись с решением инспекции, общество обжаловало его в Управление ФНС России по Приморскому краю, которое решением N13-11/8000 от 29.12.2010 изменило решение МИ ФНС России N1 по Приморскому краю от 24.06.2010 N05-13/02186 путем отмены в его резолютивной части необоснованного начисления НДС в сумме 690.208 руб., НДФЛ в сумме 158.449 руб. и соответствующих им сумм пеней и штрафа, а также обязало инспекцию произвести перерасчет налогов, пеней и штрафа и направить перерасчет налогоплательщику и в Управление.

В связи с перерасчетом налогов, пеней и штрафа сумма задолженности составила 985.509 руб., в том числе: налог на прибыль в федеральный бюджет в сумме 13.551 руб., пени по нему - 801 руб., штраф - 1.355 руб.; налог на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 36.484 руб., пени - 2.156 руб., штраф - 3.648 руб.; НДФЛ в сумме 686.053 руб., пени - 171.731 руб. и штраф - 68.605 руб.; денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах в сумме 1.125 руб.

Из материалов выездной налоговой проверки следует, что в нарушение п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком необоснованно были отнесены на расходы на производство реализованной продукции амортизационные начисления в сумме 120.509 руб., командировочные расходы в сумме 2.550 руб., затраты по авансовым отчетам в сумме 42.264 руб., что повлекло за собой занижение налоговой базы по налогу на прибыль на общую сумму 268.764 руб., в том числе за 2007 год на сумму 208.479 руб., за 2008 год на 60.285 руб.

Данные обстоятельства послужили основанием для доначисления налога на прибыль за 2007 год в сумме 50.035 руб., из которых в федеральный бюджет в сумме 13.551 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 34.484 руб.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату налога инспекцией были начислены пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 801 руб., по налогу на прибыль в бюджет Российской Федерации пени в сумме 2.156 руб.

А также налогоплательщик был привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль в федеральный бюджет в виде штрафа в сумме 1.355 руб., за неуплату налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации в виде штрафа в сумме 3.648 руб.

При проверке правильности исчисления, полноты удержания и своевременности перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц, инспекцией было установлено, что учреждением не удержан и не перечислен в бюджет НДФЛ в сумме 45.267 руб.:

- 13.134 руб. - в нарушение ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации учреждением неверно определена налоговая база за май 2007 года сотруднику Лайд Л.Г.;

- 30.640 руб., в том числе за 2007 год - 16.708 руб., за 2008 год - 13.935 руб., за счет необоснованного предоставления имущественного налогового вычета, предусмотренного ст.220 Налогового кодекса Российской Федерации;

- 383 руб. - в связи с невключением в налогооблагаемый доход суточных Едаменко С.С., Высоцкому С.Г., Квашниковой Н.В., Шестеровой Т.Е., Смирновой К.С. Зыкову Н.Н., Лайд Л.Г.;

- 1.107 руб. - в нарушение ст. 218 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерно был предоставлен налоговый вычет с сумм доходов, превышающих 20.000 руб.

Кроме того было установлено, что в нарушение п. 6 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации перечисление в бюджет НДФЛ производилось налоговым агентом несвоевременно, по состоянию на 25.05.2010 редакция имеет кредиторскую задолженность в размере 799.235 руб., из которой 158.449 руб. - сальдо неперечисленного в бюджет налога на 01.01.2007.

Решением УФНС по Приморскому краю по апелляционной жалобе налогоплательщика было признано неправомерным доначисление учреждению НДФЛ в сумме 158.449 руб., составляющего сальдо неперечисленного в бюджет налога на 01.01.2007, а также начисленных на него пеней и штрафов.

В связи с чем сумма неперечисленного в бюджет НДФЛ по результатам выездной налоговой проверки с учетом решения Управления составляет 640.786 руб., а общая сумма доначисленного НДФЛ за проверяемый период - 686.053 руб.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на подлежащий уплате НДФЛ в сумме 686.053 руб. были исчислены пени в сумме 171.731 руб. и налоговый агент был привлечен к ответственности по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 68.605 руб.

Кроме того, по результатам выездной налоговой проверки налогоплательщик был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размер 50 руб. за каждый непредставленный документ в общей сумме 1.125 руб. за непредставление 45 документов по требованиям N 1175/1 от 06.04.2010 и N 1175/2 от 16.04.2010, а именно: ведомости учета основных средств , карточки учета основных средств, ведомости начисления амортизации, ведомости начисления заработной платы, приказ об учетной политике, книги покупок и книги продаж, приказы на работников, акты инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей, журнал учета выставленных и полученных счетов фактур, журналы-ордера и оборотные ведомости по счетам бухгалтерского учета.

Представленными в материалы дела документами подтверждается факт совершения учреждением допущенных нарушений налогового законодательства и по существу не оспаривается ответчиком, как не оспаривается и правильность исчисления взыскиваемых налогов, пеней и штрафов.

При этом, судом установлено, что при наложении штрафов инспекцией в соответствии со ст. 112, ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации были учтены смягчающие ответственность обстоятельства и размер штрафа снижен в два раза.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюден путем выставления требования N4958 от 14.07.2010, срок давности взыскания налога, пени и штрафа, предусмотренный ст. 46 и ст.115 Налогового кодекса Российской Федерации, инспекцией не пропущен, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования заявителя о взыскании задолженности в сумме 985.509 руб.

Судебные расходы в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ и ст. 333.21 Налогового кодекса РФ относятся судом на ответчика. При этом, суд, руководствуясь п. 2 ст.333.22 Налогового кодекса РФ, по ходатайству ответчика учитывает его имущественное положение и снижает размер госпошлины, подлежащей уплате в бюджет, до 5.000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 49, 110, 150, 167 - 171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Принять отказ МИ ФНС России N 1 по Приморскому краю от требований о взыскании с Муниципального учреждения «Редакция средств массовой информации» Шкотовского муниципального района задолженности в сумме 1.080.627 руб.

Производство по делу в этой части прекратить.

Взыскать с Муниципального учреждения «Редакция средств массовой информации» Шкотовского муниципального района, зарегистрированного в качестве юридического 22.09.1997 Управлением Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю, ИНН 2503016642, ОГРН 1022500578627, расположенного по адресу: 692830, Приморский край, Шкотовский район, пгт. Смоляниново, ул.Маяковского, 4 «а», в доход бюджета задолженность в сумме 985.509 руб. (девятьсот восемьдесят пять тысяч пятьсот девять), в том числе: налог на прибыль в федеральный бюджет в сумме 13.551 руб., пени по нему - 801 руб., штраф - 1.355 руб.; налог на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 36.484 руб., пени - 2.156 руб., штраф - 3.648 руб.; НДФЛ в сумме 686.053 руб., пени - 171.731 руб. и штраф - 68.605 руб.; денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах в сумме 1.125 руб., в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 5.000 руб. (пять тысяч рублей).

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

     Судья
А.В.Пяткова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка