АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 января 2011 года Дело N А51-17040/2010

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2011 года. Арбитражный суд Приморского края в составе: судьи Л.А. Куделинской,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.В. Дьяченко, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лиман» к Административной комиссии Пограничного муниципального района о признании незаконным постановления от 23.09.2010 N 427

при участии: от заявителя - адвокат Лютикова Д.И. по доверенности от 20.12.2010 N б/н, генеральный директор Ли А.С. решение от 14.04.2010 N 1, установил: общество с ограниченной ответственностью «Лиман» (далее «заявитель», «общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Пограничного муниципального района (далее «административный орган», «административная комиссия») от 23.09.2010 N 427. Административный орган, надлежащим образом уведомленный в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее «АПК РФ») о времени и месте проведения судебного разбирательства явку своего представителя в суд не обеспечил. В соответствии с требованиями частей 1, 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие указанного лица.

На основании статьи 163 АПК РФ суд объявлял перерыв в судебном заседании с 11.01.2011 по 18.01.2011.

Одновременно заявитель ходатайствует о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении от 23.09.2010 N 427. Судом данное ходатайство рассмотрено и удовлетворено ввиду уважительных причин пропуска заявителем процессуального срока на обжалование.

В настоящем судебном заседании заявитель требования поддержал в полном объеме, пояснил, что привлечение его к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее «Закон N 44-КЗ») является незаконным, поскольку в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, так как осуществляемая им деятельность оператора стимулирующей лотереи и выплата выигрышей по ней на основании договора от 28.07.2010, заключенного с организатором лотереи ООО «Лима», полностью соответствует положением Федерального закона Российской Федерации от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях» (далее «Закон N 138-ФЗ»).

Административный орган требования заявителя не признает, считает, что в действиях ООО «Лиман» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 Закона N 44-КЗ за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр без соответствующего разрешения. Заслушав пояснения общества, исследовав материалы дела, суд

у с т а н о в и л:

ООО «Лиман» зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю.

11.09.2010 и.о. прокурора Пограничного района Бойко Д.Н. была проведена проверка в лотерейном клубе, расположенном по адресу: Приморский край, Пограничный район, п. Пограничный, ул. Ленина, д. 52 «б», в ходе которой было установлено, что в данном клубе осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр без разрешения на данный вид деятельности.

По данному факту и.о. прокурора Пограничного района Бойко Д.Н. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 13.09.2010 N 7/4-2010, которое направлено для рассмотрения в административную комиссию Пограничного муниципального района.

По результатам рассмотрения материалов административного дела административной комиссией было вынесено постановление от 23.09.2010 N 427 о привлечении общества к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 9.4 Закона N 44-КЗ и назначено наказание в виде штрафа в размере 120 000 рублей.

Заявитель, полагая, что постановление от 23.09.2010 N 427 не отвечает требованиям закона и нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив доказательства и доводы сторон в обоснование своих требований и возражений, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1, 4, 6 статьи 2 Закона N 138-ФЗ лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Розыгрыш призового фонда лотереи - процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши.

Организатор лотереи - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту).

Таким образом, розыгрыш призового фонда должен осуществляться непосредственно организатором лотереи.

Согласно части 3 статьи 9 Закона N 138-ФЗ условия стимулирующей лотереи не должны включать в себя положения, позволяющие совершать участником стимулирующей лотереи действия с использованием механических, электрических, электронных или иных технических устройств для определения и (или) получения выигрышей, призов и (или) подарков.

Из положений части 5 статьи 12.1 Закона N 138-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях») следует, что не допускается использование лотерейного оборудования при проведении стимулирующих лотерей.

Использование при розыгрыше призового фонда лотереи игровых автоматов, которые приводит в действие сам участник и в которых нет пронумерованных единообразных игровых комбинаций, в которых выигрыши заложены организатором изначально при программировании (на стадии изготовления), незаконно и является нарушением пунктов 2, 4 статьи 2 и пункта 2 статьи 3 Закона N 138-ФЗ.

Из материалов административного дела судом установлено, что заявитель при проведении стимулирующей лотереи использовал электронное лотерейное оборудование в количестве 16 автоматов, где размер выигрыша определяется случайным образом, что позволяет отнести данное оборудование к игровым автоматам, используемым для проведения азартных игр в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон N 244-ФЗ»).

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона Приморского края от 13.06.2006 N 373-КЗ «О порядке размещения объектов игорного бизнеса на территории Приморского края» объекты игорного бизнеса должны отвечать требованиям, установленным статьей 16 Закона N 244-ФЗ.

В соответствии с пунктом 9 статьи 16 Закона N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренных настоящим Федеральным законом разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года.

Невыполнение указанных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Закона N 44-КЗ, согласно которой осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением требований к размещению объектов игорного бизнеса, установленных законами Приморского края, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Согласно пункта 1 статьи 7 Закона N 138-ФЗ право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Постановлением правительства Российской Федерации от 05.07.2004 N 338 «О мерах по реализации Федерального закона «О Лотереях» (в редакции постановления от 29.12.2008 N 1045) было установлено, что Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

- выдача разрешений на проведение всероссийских лотерей;

- рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей;

- ведение единого государственного реестра лотерей и государственного реестра всероссийских лотерей;

- контроль за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

Кроме того, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» (далее «Закон N 214-ФЗ») организатор стимулирующей лотереи, направивший уведомление о проведении стимулирующей лотереи в федеральный орган исполнительный власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, имеет право продолжать проведение стимулирующей лотереи до 31 декабря 2010 года включительно.

Таким образом, организатор стимулирующей лотереи вправе проводить такую лотерею после направления уведомления о проведении стимулирующей лотереи в соответствующий уполномоченный орган.

Из материалов дела следует, что ООО «Лима» (организатор лотереи) 30.09.2008 направляло в адрес контрольного управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации заявление и уведомление о проведении стимулирующей лотереи, указав организатора лотереи, срок проведения лотереи, способ, территорию ее проведения, наименование товара, с реализацией которого связано проведение лотереи, вследствие чего налоговый орган разрешил проведение данной лотереи.

Тот факт, что оператор лотереи ООО «Лиман» осуществлял проведение стимулирующей лотереи с использованием лотерейного оборудования, а не игровых автоматов подтверждается заключенным между ООО «Фармбизнес» (Арендодатель) и ООО «Лиман» (Арендатор) договором аренды оборудования от 01.05.2010, технической документацией: сертификатом соответствия N 8696074, актами оценки соответствия аппаратно-программного комплекса и программного обеспечения N 77-001-07-792 - 77-001-07-803.

Следовательно, на момент вынесения оспариваемого постановления общество имело соответствующие разрешения и могло проводить стимулирующую лотерею именно с использованием электронного оборудования до 31.12.2010 в соответствии со статьей 2 Закона N 214-ФЗ.

Таким образом, действия заявителя являются законными и не образуют состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Закона N 44-КЗ.

Процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности судом не установлено.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд полагает, что в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.4 Закона N 44-КЗ, в связи с чем, оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене, а требование заявителя - удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 АПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 23 сентября 2010 N 427, принятое административной комиссией Пограничного муниципального района в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лиман», зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю 23 апреля 2010, расположенного по адресу: Приморский край, Пограничный район, п. Пограничный, ул. Ленина, 52б.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд в 10-дневный срок со дня его принятия.

     Судья
Л.А.Куделинская

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка