ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2010 года Дело N А65-14158/2010

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2010 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 28 декабря 2010 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Апаркина В.Н., судей Марчик Н.Ю., Рогалевой Е.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лебедевой М.В., с участием:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Сварка Комплектующие - Промсервис» - извещен, не явился,

от ответчика Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан - Валиуллин Б.М., доверенность NД7 от 11.01.2010 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 22 декабря 2010 г. в зале N 6 апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сварка Комплектующие - Промсервис» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 сентября 2010 года

по делу N А65-14158/2010 (судья Кириллов А.Е.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сварка Комплектующие - Промсервис», г. Набережные Челны

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан, г. Казань о признании незаконным и отмене постановления от 03.06.2010г. N313В/2010П о назначении административного наказания, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Сварка Комплектующие - Промсервис» обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан от 03.06.2010г. N 313В/2010П о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ и назначении наказания в виде наложения штрафа в размере 40 000 руб. Решением суда 1 инстанции от 27 сентября 2010 года в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе Общество просит решение суда 1 инстанции отменить, заявление удовлетворить. При этом ссылается на то, что при назначении наказания административным органом не были учтены имущественное и финансовое положение предприятия, при составлении протокола об административном правонарушении допущены процессуальные нарушения.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан в судебном заседании просил решение суда 1 инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание представитель Общества не явился.

В соответствии со ст.156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда 1 инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

24 мая 2010 г. специалистом 1 разряда отдела валютного контроля ТУ Росфиннадзора в Республике Татарстан Абдрашитовой Л.Р. по результатам проведенной проверки был составлен протокол N 11-06-44/4340 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Сварка Комплектующие - Промсервис» административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ (л.д.7-9).

На основании данного протокола постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан от 03.06.2010г. N 313В/2010П Общество привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 4-6).

Из содержания постановления и других материалов дела следует, что 18.04.2008г. между заявителем и «XINJIANG XIRALI INTERNATIONAL LOGISTICS CO., LTD», Китай (нерезидент) был заключен контракт N XRL200804, в соответствии с которым нерезидент продал, а заявитель купил товары производства Китай согласно спецификации к контракту.

Сумма контракта на момент его заключения была не определена, валюта контракта и платежа - доллар США.

07.07.2008г. заявителем в филиале АК СБ Набережночелнинское отделение N8219 был оформлен паспорт сделки (ПС) N08070004/1481/1916/2/0.

Во исполнение контрактных обязательств 27.11.2009 г. нерезидент поставил товар по ГТД N 10404080/251109/0003237 на сумму 1.000,00 долларов США, что подтверждается разделом III ведомости банковского контроля.

Данные сведения отражены в справке о подтверждающих документах, представленной заявителем 15.01.2010г.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ Центральный банк РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их предоставления.

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и предоставлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые названы в статье 23 данного Закона.

Согласно части 4 статьи 5 названного закона Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

Порядок представления в уполномоченный банк паспорта сделки (банк ПС) подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением

Центрального банка Российской Федерации от 01.06.04 г. N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" и Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 15.06.04 г. N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок".

Согласно п. 2.1 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном названным Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие в числе прочего факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации (подтверждающие документы).

В силу п. 2.2 Положения N 258-П резидент представляет подтверждающие документы в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, установленном приложением 1 к данному Положению.

В соответствии с п. 2.4 Положения N 258-П справка и подтверждающие документы представляются резидентом в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске товаров в таможенной декларации (графа «D»).

Таким образом, Общество обязано было представить в банк паспорта сделки справку о подтверждающих документах одновременно с ГТД N 10404080/251109/0003237 (отметка о выпуске в графе «D» 27.11.2009 г.) не позднее 12.12.2009 г., тогда как фактически представило ее лишь 15.01.2010 г., т.е. с просрочкой в 34 дня.

При таких обстоятельствах Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан постановлением от 03.06.2010г. N313В/2010П правомерно привлекло к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «Сварка Комплектующие - Промсервис» по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 40 000 руб., т.е. в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной правовой нормы.

В связи с этим изложенные в апелляционной жалобе доводы Общества о том, что при назначении наказания органом финансово-бюджетного надзора не были учтены обстоятельства, предусмотренные п.3 ст.4.1 КоАП РФ, являются необоснованными и во внимание не принимаются.

Ссылки Общества в апелляционной жалобе на якобы допущенные органом финансово-бюджетного надзора процессуальные нарушения при производстве по административному делу на материалах дела не основаны и являются ошибочными.

Обстоятельства, на которые ссылается заявитель в апелляционной жалобе, также не могут быть признаны в качестве обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Обществом административного правонарушения.

Правовых оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным из материалов дела не усматривается, на что правомерно указано в решении суда 1 инстанции.

При таких обстоятельствах суд 1 инстанции обоснованно отказал обществу с ограниченной ответственностью «Сварка Комплектующие - Промсервис» в удовлетворении заявления, оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 сентября 2010 года

по делу N А65-14158/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Председательствующий
В.Н.Апаркин
Судьи
Н.Ю.Марчик
Е.М.Рогалева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка