• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

  
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 08 августа 2011 года   
 

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего

Ильинской Л.В.

судей

Ничковой С.С., Тарасовой И.В.

при секретаре

Дмитриевой Д.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании 08 августа 2011 года дело №2-1261/11 по кассационному представлению Ленинградского прокурора на решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 22 июня 2011 года по иску Ленинградской Прокуратуры по на надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 4 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» об обязании направлять в учреждение ФКУ ИК-4 УФСИН России по г. СПб и ЛО осужденных не превышая лимит наполнения, обязании привести количество осужденных в соответствии с лимитом наполнения,

Заслушав доклад судьи Ильинской Л.В., объяснения Ленинградского прокурора - ФИО1, поддержавшего доводы кассационного представления, представителя ответчика - УФСИН - ФИО2, в деле участвует на основании доверенности от «<…>» года № «<…>», сроком до «<…>» года, возражавшей против доводов кассационного представления, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

УСТАНОВИЛА:

Ленинградская Прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратилась в суд в интересах неопределенного кру­га лиц с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее УФСИН России по г.СПб и ЛО), Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 4 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской об­ласти» (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по г.СПб и ЛО), указывая что в ре­зультате проверки проведенной прокуратурой в «<…>» года в ФКУ ИК-4 УФСИН России по г.СПб и ЛО, лимит наполнения которого на основа­нии Приказа ГУФСИН России по СПб и ЛО № «<…>» от «<…>» года был установлен в «<…>» мест, включая участок колонии-поселения на 30 мест, Приказом № «<…>» от «<…>» года лимит наполнения установлен «<…>» мест, включая участок колонии-поселения на 30 мест и помещения функциони­рующие в режиме следственного изолятора (ПФРСИ) на «<…>» места, выявле­но что на «<…>» года количество осужденных, находящихся на строгом режиме отбывания наказания составляет «<…>» осужденных, включая участок колонии-поселения - 7, ПФРСИ не функционирует, общей размер жилой площади в учреждении составляет «<…>» кв.метров, согласно ч.1 ст.99 УИК РФ на одного осужденного должно приходиться не менее «<…>» кв.м. жилой пло­щади, этот размер в ФКУ ИК-4 УФСИН России по г.СПб и ЛО составляет менее указанной нормы, в нарушение действующего законодательства на­полнение колонии составляет на «<…>» года «<…>» осужденных, отбы­вающих наказание в колонии строго режима и 30 осужденных на участке колония-поселение, заявив требования об обязании ответчиков обеспечить осужденных жилой площадью в соответствии с нормой установленной ч.1 ст.99 УИК РФ.

Уточнив заявленные исковые требования, просил суд обязать УФСИН России по г. СПб и ЛО направлять в учреждение ФКУ ИК-4 УФСИН России по г. СПб и ЛО осужденных не превышая лимит наполнения, обязать ФКУ ИК-4 УФСИН России по г. СПб и ЛО привести количество осужденных в соответствии с лимитом наполнения.

Решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 22 июня 2011 года в удовлетворении исковых требований отказано.

В кассационном представлении прокурор просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение.

ФКУ «ИК-4 УФСИН России по СПб и ЛО» в заседание судебной коллегии не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (л.д. 181), о причине неявки суду не сообщил, доказательств уважительности причин неявки не представил и об отложении разбирательства по делу не просил.

Таким образом, учитывая, что неявка лиц, участвующих в деле и извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в силу ч.2 ст.354 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ФКУ «ИК-4 УФСИН по СПб и ЛО».

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, приходит к следующему.

Из представленных в материалы дела документов следует, что ФКУ ИК-4 УФСИН России по г.СПб и ЛО является самостоятельным юридическим лицом, исправительным учреждением, исполняющим уголовные нака­зания в виде лишения свободы, осуществляющим возложенные на не­го задачи в соответствии с действующим законодательством.

ФКУ ИК-4 УФСИН России по г.СПб и ЛО является исправительной коло­нией строгого режима, предназначенной для отбывания наказания осужден­ными мужского пола.

В целях реализации возложенных задач ФКУ ИК-4 УФСИН России по г.СПб и ЛО выполняет следующие функции:

Обеспечение точного и неукоснительного исполнения приговоров, поста­новлений и определений судов в отношении осужденных, исполнение актов амнистии и помилования.

Организация в соответствии с законодательством Российской Федерации, приговорами, определениями и постановлениями судов, с учетом поведения, степени исправления, рационального размещения осужденных в ФКУ ИК-4 УФСИН России по г.СПб и ЛО.

Судом установлено, что к компетенции ФКУ ИК-4 УФСИН России по г.СПб и ЛО отнесено обес­печение жизнедеятельности учреждения, развитие его материально-технической базы и социальной сферы, создание осужденным надлежащих условий отбытия наказания в учреждении, охрана их здоровья, осуществле­ние противопожарных мероприятий, предусмотренных государственными стандартами, номами и правилами.

УФСИН России по СПб и ЛО обеспечивает координацию работы учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, других подведомственных учреждений, организует постоянный мониторинг положения дел в УИС, для подведомст­венных учреждений является распорядителем средств федерального бюдже­та, является юридическим лицом.

В соответствии с Положением о ГУФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, утвержденным Приказом ФСИН России от «<…>» года № «<…>», УФСИН России по г.СПб и ЛО организует своевременное направление осужденных к месту отбывания нака­зания, их размещение в соответствии с лимитом мест, установленных для ви­да учреждений, исполняющих наказания, а также переводы осужденных и лиц содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказа­ния, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законо­дательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что имеется превышение установленного лимита наполнения в ФКУ ИК-4 УФСИН России по г.СПб и ЛО.

Вместе с тем, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что требование об обязании ФКУ ИК-4 УФСИН России по г.СПб и ЛО привести количество осужденных в соответствии с лимитом наполне­ния не может быть удовлетворено, так как вопрос о направлении осу­жденных для отбытия наказания в иные учреждения не относится к компе­тенции заявленного ответчика.

Также судебная коллегия полагает обоснованными выводы суда об отсутствии оснований для обязания УФСИН России по г. СПб и ЛО направлять в учреждение ФКУ ИК-4 УФСИН России по г. СПб и ЛО осужденных не превышая лимит наполнения.

В соответствии с ч.1 ст.73 УИК РФ осужденные к лишению свободы отбывают наказание в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживают или были осуждены.

При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего ви­да или невозможности размещения осужденных, в имеющихся исправитель­ных учреждениях осужденные могут быть направлены в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Фе­дерации.

В соответствии с п. 3 Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправи­тельного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование профилактические и лечебные исправительные учреждения, утвержденной приказом Минюста России от «<…>» года № «<…>», направление осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения, их перевод в другие исправительные учреждения определяется на основании приговоров либо изменяющих их определений или постановления судов, вступившие в законную силу.

В соответствии с п. 5 Инструкции о порядке направления осужденных, направление осужденных осуществляется, как правило, в исправительные учреждения в пределах территории субъекта РФ, в котором они проживали либо были осуждены.

Отправка осужденных в исправительные учреждения на территории дру­гих субъектов РФ (по месту жительства) производится администрацией след­ственных изоляторов только после того, как через территориальные органы ФСИН России убедятся в наличии исправительного учреждения соответст­вующего вида, в исключительных случаях по состоянию здоровья осужден­ных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осуж­денные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта РФ.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает правомерным вывод суда о том, что несмотря на установленное превышение лимита наполнения в ФКУ ИК-4 УФСИН России по г.СПб и ЛО, оснований для удовлетворения требований не имеется, так как направление осужденных, в рассматриваемом случае, в силу действующего законодательства производится администрацией след­ственных изоляторов после согласования с территориальными органами ФСИН России, решение о переводе в иное учреждение не отнесено к полной компетенции УФСИН России по СПб и ЛО.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

При указанных обстоятельствах доводы кассационного представления не могут являться основанием к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств, кроме того, основаны на неверном толковании законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Дзержинского районного суда от 22 июня 2011 года - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:  

Судьи:  




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Принявший орган: Санкт-Петербургский городской суд
Дата принятия: 08 августа 2011

Поиск в тексте