• по
Более 45000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 26 января 2011 года Дело N 2-3854/10
 

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего

Тарасовой И.В.

судей

Савельевой М.Г., Корнильевой С.А.

при секретаре

Кургузовой Ю.М.

рассмотрела в судебном заседании 26 января 2011 года дело № 2- 3854/10 по кассационной жалобе Попова С.М. на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 01 декабря 2010 года по иску Попова С.М. к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу о признании незаконным отказа в приостановлении службы, обязании приостановить службу, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов.

Заслушав доклад судьи Тарасовой И.В., выслушав представителей ГУ МЧС РФ по СПб - Лукашенко Е.В. (доверенность от 13.01.2011 сроком на один год), Плют И.Н. (доверенность от 17.01.2011 года сроком до 28.02.2011 года), изучив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

УСТАНОВИЛА:

Попов С.М. обратился в суд с иском к ГУ МЧС по СПб о признании незаконным отказа в приостановлении службы на период осуществления им полномочий депутата совета депутатов "...", обязании приостановить службу на основании положений ст. 20.1 Положения о службе в ОВД РФ, взыскании компенсации морального вреда в размере ... руб., судебных расходов.

В обоснование иска указал, что проходил службу в ГОУ ДПО в должности "...". В связи с избранием депутатом Совета депутатов "..." он обратился к начальнику ГОУ ДПО, начальнику ГУ МЧС РФ по СПб с просьбой приостановить службу на период осуществления полномочий депутата. Однако истцу было отказано, данный отказ истец считает незаконным, не соответствующим п. 6 ст. 40 ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а так же п. 20.1. Положения о службе в ОВД РФ.

Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 01.12.2010 года в удовлетворении исковых требований Попову С.М. отказано.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда. Доводы жалобы сводятся к критике выводов суда, указывается на неправильное применение материального закона.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Отказывая в удовлетворении искового заявления, суд пришел к выводу о том, что занятие Поповым С.М. должности "..." не препятствует осуществлению им депутатской деятельности и не подлежит приостановлению, поскольку Попов С.М. осуществляет полномочия депутата на непостоянной и неоплачиваемой основе.

Суд принял во внимание, что 15.11.2010 года истец был уволен из ГУ МЧС РФ по СПб за неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии дисциплинарного взыскания, наложение которого осуществлено в письменной форме.

Судебная коллегия считает вывод суда правильным, основанным на материалах дела и законе.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и п. 1 ст. 12 Федерального закона от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации не могут замещать, в частности, государственные должности государственной службы.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. "О системе государственной службы Российской Федерации" государственная служба включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу и правоохранительную службу.

Вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Подобного закона, который бы регулировал отношения, связанные с прохождением военной и правоохранительной службы, не принято.

В то же время, действующее законодательство о некоторых видах военной и правоохранительной службы (ст. 9 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ст. 40.2 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 28.2 Закона РФ "О милиции") позволяет сделать вывод о том, что для отдельных видов деятельности установлены определенные ограничения, в том числе и ограничения осуществления депутатских полномочий.

Так, в соответствии со ст. 28.2 Закона РФ "О милиции" сотрудники милиции, избранные (назначенные) членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранные депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, руководителями исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов местного самоуправления и главами муниципальных образований, на период осуществления указанных полномочий приостанавливают службу в органах внутренних дел либо увольняются со службы в органах внутренних дел по собственному желанию.

В связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ на лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий распространено действие ст. ст. 20, 22, 27, 28 и 29 Закона РФ "О милиции" (ст. 39).

При этом на указанных лиц до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, статьей 40 указанного Федерального закона распространено действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

В то же время действие ст. 28.2 Закона РФ "О милиции", согласно которой сотрудники милиции, избранные депутатами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, на период осуществления указанных полномочий приостанавливают службу в органах внутренних дел либо увольняются со службы в органах внутренних дел по собственному желанию, на лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не распространено.

Как следует из дела, Попов С.М. - капитан внутренней службы с 18.03.2010 года замещал должность "..." ГОУ ДПО.

С 11.11.2009 года Попов С.М. является депутатом совета депутатов "...", со сроком полномочий 5 лет, на непостоянной неоплачиваемой основе (л.д. 55).

08.09.2010 года начальником ГУ МЧС РФ по СПб истцу было отказано в удовлетворении рапорта о приостановлении службы на период осуществления полномочий депутата.

Каких - либо ограничений в федеральном законодательстве, связанных со статусом депутата, для лиц, проходящих службу в Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, не предусмотрено.

Кроме того, так же законной является ссылка суда на п. 2 Указа Президента РФ от 30.1997 года № 535 « Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, работников органов прокуратуры Российской Федерации и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации».

Согласно указанной норме закона приостановление полномочий сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, если занятие выборной должности предполагает осуществление полномочий на постоянной и оплачиваемой основе.

Истец, как ранее было указано, являлся депутатом на непостоянной неоплачиваемой основе.

При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод об отказе в удовлетворении требования о признании незаконным отказа в приостановлении службы.

Требования о взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов в порядке, предусмотренном ст. 98, 100 ГПК РФ, производны от вышеуказанного требования, в связи с чем не подлежат удовлетворению.

Суд при рассмотрении спора в полном объеме установил и исследовал обстоятельства, необходимые для правильного разрешения спора, дал надлежащую оценку представленным доказательствам в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ, правильно применил материальный закон.

Доводы жалобы в целом не содержат правовых оснований к отмене решения суда.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 01 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 2-3854/10
Принявший орган: Санкт-Петербургский городской суд
Дата принятия: 26 января 2011

Поиск в тексте