ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 30 марта 2011 года Дело N ВАС-18627/10

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Кузбассэнерго" от 17.12.2010 N 70-002/1144 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Кемеровской области от 07.07.2010 по делу N А27-3947/2010, постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.09.2010 по тому же делу по заявлениям открытого акционерного общества "Первый Кемеровский авторемонтный завод" (г. Кемерово, далее - завод), общества с ограниченной ответственностью "Кузбасский трест инженерно-строительных изысканий" (г. Кемерово, далее - трест), общества с ограниченной ответственностью "Фирма "ТЕМП" (г. Кемерово, далее - фирма) о признании недействующим постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (далее - РЭК) от 29.12.2009 N 230 "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, реализуемую ОАО "Кузбассэнерго" на потребительском рынке Кемеровской области".

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено открытое акционерное общество "Кузбассэнерго" (далее - общество).

В рассмотрении дела приняла участие Прокуратура Кемеровской области.

Суд установил:

решением Арбитражного суда Кемеровской области от 07.07.2010, оставленным без изменения постановлением кассационной инстанции, требования завода, треста и фирмы удовлетворены частично: пункт 1 приложения N 1 "Тарифы на тепловую энергию для потребителей ОАО "Кузбассэнерго" (г. Кемерово) на 2010" к постановлению РЭК от 29.12.2009 N 230 "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, реализуемую ОАО "Кузбассэнерго" на потребительском рынке Кемеровской области" признан недействующим в части установления одноставочного тарифа на тепловую энергию в горячей воде для группы "бюджетные потребители" в размере 499,9 руб./Гкал и группы "иные потребители" в размере 1216,10 руб./ Гкал, как не соответствующий Федеральному закону от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон N 41-ФЗ), Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы ценообразования), Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания N 20-э/2). При этом суды исходили из отсутствия в действующем законодательстве возможности дифференциации тарифов на тепловую энергию по группам "бюджетные" и "иные" потребители, а также из недопустимости применения различной методики расчета тарифов для указанных групп.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора заявитель (общество) просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении норм материального права, и принять новый судебный акт, не передавая дело на новое рассмотрение.

Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Судами установлено, что заводом, трестом и фирмой как потребителями заключены с обществом (энергоснабжающая организация) договоры на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде, в соответствии с которыми расчеты за энергию производятся на основании тарифов, утвержденных РЭК.

РЭК принято постановление от 29.12.2009 N 230 "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, реализуемую ОАО "Кузбассэнерго" на потребительском рынке Кемеровской области" (далее - постановление N 230), в соответствии с которым установлены тарифы на тепловую энергию, реализуемую ОАО "Кузбассэнерго" на потребительском рынке.

Завод, трест и фирма относятся к группе "иные потребители", оплачивающих производство и передачу тепловой энергии по сетям общества, и при расчетах в 2010 году применяют тариф на тепловую энергию в горячей воде размере 1216,1 руб./Гкал.

Ссылаясь на несоблюдение порядка опубликования постановления N 230, а также на занижение размера одноставочного тарифа на тепловую энергию в горячей воде для бюджетных потребителей (499,9 руб./Гкал) и увеличение размера тарифа для прочих потребителей на 56,5 % (1216,1 руб./Гкал) по сравнению с размером тарифа на 2009 год, завод, трест и фирма обратились в арбитражный суд с настоящими заявлениями.

Ссылка заявителя на необоснованное применение судами пункта 28 Методических указаний N 20-э/2 в редакции приказа ФСТ России от 22.12.2009 N 469-э/8 в подтверждение довода о правомерности при установлении тарифов на тепловую энергию указания отдельной строкой потребителей тепловой энергии, финансируемых за счет средств бюджетов соответствующих уровней, не принимается, поскольку из оспариваемых судебных актов не следует, что исключение соответствующей нормы из Методических указаний N 20-э/2 было единственным основанием для признания приказа N 230 недействующим в части.

Указав, что тариф на тепловую энергию в горячей воде, отпускаемый обществом группе "бюджетные потребители" на 2010 год рассчитан путем индексации тарифов 2009 года, а увеличение тарифов общества для группы "иные потребители" на 2010 год произведено на основании остаточного принципа, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при расчете тарифа на тепловую энергию для указанных групп из числа потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии по сетям общества, одновременно применено два метода в зависимости от правового статуса потребителя, что противоречит Основам ценообразования и Методическим указаниям N 20-э/2 и нарушает принцип обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии, установленный Законом N 41-ФЗ, ввиду необоснованного завышения тарифа для группы "иные потребители". Приведенные выводы заявителем не опровергнуты.

Доводы заявителя свидетельствуют не о нарушении единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм материального права, а о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.

Переоценка доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судом, в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.

Правомерность проведения предварительного судебного заседания судей единолично, в том числе, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, подтверждена постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.02.2011 N 13743/10 по делу N А15-564/2010 Арбитражного суда Республики Дагестан.

С учетом изложенного суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

ОПРЕДЕЛИЛ

в передаче в Президиум( )Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А27-3947/2010 Арбитражного суда Кемеровской области для пересмотра в порядке надзора решения от 07.07.2010, постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.09.2010 отказать.

Председательствующий судья

______________

О.Ю.Шилохвост

Судья

______________

Л.Г.Воронцова

Судья

______________

Н.А.Ксенофонтова