ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 февраля 2011 года Дело N ВАС-320/11

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Г.Д.Пауля, судей Е.Е.Борисовой, Г.Г.Поповой рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства образования и науки Красноярского края о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 27.04.2010 по делу NА33-20856/2009, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.07.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.10.2010 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "СтройТехМонтаж", г.Красноярск, к министерству образования и науки Красноярского края о взыскании 1 696 077 руб. долга по государственному контракту от 26.08.2008 N478.

Третьи лица: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Ермаковский детский дом", краевое государственное бюджетное учреждение по обеспечению жизнедеятельности краевых государственных бюджетных образовательных учреждений.

Суд установил:

общество с ограниченной ответственностью "СтройТехМонтаж" (далее _ ООО "СтройТехМонтаж") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к министерству образования и науки Красноярского края (с учетом изменения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о взыскании 1 696 077 руб. долга по государственному контракту от 26.08.2008 N 478 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания спального корпуса краевого государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Ермаковский детский дом" (далее - КГБОУ "Ермаковский детский дом").

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27.04.2010 иск удовлетворен.

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.07.2010 решение от 27.04.2010 оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.10.2010 решение от 27.04.2010 и постановление от 21.07.2010 оставлены без изменения.

Суд установил, что на основании аукционных торгов по размещению государственного заказа между агентством образования администрации Красноярского края (ныне - министерство образования и науки Красноярского края) (заказчик) и ООО "СтройТехМонтаж" (подрядчик) заключен государственный контракт от 26.08.2008 N 478 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания спального корпуса КГБОУ "Ермаковский детский дом", в соответствии с которым подрядчик обязался выполнить подрядные работы по капитальному ремонту здания спального корпуса названного учреждения, выполнить все работы, предусмотренные утвержденной заказчиком сметной документацией, а также выполнить работы, определенно в ней не предусмотренные, но необходимые для надлежащего выполнения работ по контракту. Заказчик обязался создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять и оплатить результат работ.

Сторонами утверждено техническое задание на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту на сумму 16 960 770 руб.

В пункте 3.1 контракта установлено, что стоимость работ, поручаемых подрядчику, составляет 16 960 770 руб., цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его выполнения, за исключением случаев, в нём предусмотренных. Затраты по контракту финансируются за счет средств краевого бюджета (пункт 3.5 контракта).

Работы, предусмотренные государственным контрактом от 26.08.2008 N 478, выполнены подрядчиком на общую сумму 11 929 871 рубль 98 копеек, приняты заказчиком, о чем свидетельствуют акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Оплата принятых работ в общей сумме 11 929 871 руб. 98 коп. произведена Министерством образования и науки Красноярского края.

В письме от 02.10.2008 N 70 истец уведомил ответчика о том, что в ходе проведения работ по капитальному ремонту возникла необходимость проведения дополнительных работ, не учтенных в проектно-сметной документации, но необходимых для надлежащего выполнения работ по государственному контракту от 26.08.2008 N 478. Письмо получено Министерством образования и науки Красноярского края 02.10.2008.

Ссылаясь на неисполнение ответчиком обязанности по оплате стоимости дополнительных работ по государственному контракту от 26.08.2008 N 478, истец обратился в суд с требованием о взыскании с ответчика 1 696 077 руб. долга.

В подтверждение факта выполнения дополнительных работ представлены акты о приемке выполненных работ, подписанные подрядчиком, директором КГБОУ "Ермаковский детский дом" Л.А. Веселовой, ведущим инженером краевого государственного бюджетного учреждения по обеспечению жизнедеятельности краевых государственных бюджетных образовательных учреждений О.Е. Тевс, справки о стоимости выполненных работ и затрат.

19.03.2010 истцом и ответчиком подписан сводный акт сверки, в котором стороны указали, что истцом выполнены работы на сумму 1 696 077 руб.

Оценив представленные документы, суд признал, что заказчик был извещен подрядчиком о необходимости выполнения дополнительных работ, дополнительные работы приняты и используются КГБОУ "Ермаковский детский дом", и пришел к выводу, что на стороне ответчика возникло обязательство по оплате выполненных дополнительных работ и взыскал задолженность в сумме 1 696 077 руб.

При этом судом установлено, что со стороны ответчика документы, связанные с производством капитального ремонта на объекте, в том числе документы по согласованию дополнительного объема работ, подписывались (утверждались) директором КГБОУ "Ермаковский детский дом" Л.А. Веселовой, ведущим инженером Тевс О.Е., ведущим специалистом Арслановым Ю.В. Суд пришёл к выводу о наличии надлежащих полномочий у указанных лиц для согласования дополнительных работ и приёмки выполненных работ.

Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, изучив судебные акты, принятые по делу, не находит названных оснований.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела NА33-20856/2009 Арбитражного суда Красноярского края для пересмотра в порядке надзора решения от 27.04.2010, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.07.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.10.2010 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

______________

Г.Д.Пауль

Судья

______________

Е.Е.Борисова

Судья

______________

Г.Г.Попова