ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 11 апреля 2011 года Дело N ВАС-3392/11

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи И.И.Полубениной, судей О.М.Козырь, Г.Г.Поповой рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Вента" от 17.02.2011 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.07.2010, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.01.2011 по делу Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-15712/2010 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вента" к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) о признании незаконным отказа Северо-Западного управления Ростехнадзора в выдаче документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода на участке "Сашино-1" в Ломоносовском районе Ленинградской области, изложенного в письме от 16.03.2010 N 21-1/3226, а также об обязании Управления выдать заявителю указанные документы.

Суд установил:

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.07.2010 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2010 решение оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.01.2011 решение и постановление суда апелляционной инстанции оставлены без изменения.

Обращаясь в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора, ООО "Вента" просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт, ссылаясь на нарушения норм материального права.

Суд установил, что ООО "Вента" предоставлена лицензия на пользование недрами ЛОД N 02627 ТЭ (зарегистрирована 15.02.2008, срок окончания действия 01.01.2013) для разведки и добычи песков и песчано-гравийного материала на участке недр "Сашино-1" в Ломоносовском районе Ленинградской области (далее - лицензия).

При предоставлении лицензии установлены предварительные границы горного отвода площадью 16,1 га (приложение N 1 к лицензии).

С целью получения документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, лицензиат обратился в Управление Ростехнадзора с соответствующим заявлением от 29.01.2010, приложив к нему технический проект разработки месторождения, полученное на него положительное заключение государственной экологической экспертизы от 03.12.2007 N 13-07-ЭЗ-ЛО (утверждено приказом Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области от 12.12.2007 N 104), а также письмо Администрации Муниципального образования Ломоносовский Муниципальный район Ленинградской области от 13.05.2009 N 2260/15 о согласовании проекта в части охраны окружающей среды.

Письмом от 16.03.2010 N 21-1/3226 Управление Ростехнадзора отказало заявителю в выдаче документов (горноотводного акта) по причине отсутствия согласования проекта с государственными органами охраны окружающей среды, указав на отсутствие у глав администраций муниципальных районов полномочий на такое согласование в части охраны окружающей среды.

Посчитав свои права нарушенными, ООО "Вента" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118 утверждено Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.

В силу пункта 7 статьи 49 Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до утверждения Правительством Российской Федерации порядка, предусмотренного частью третьей статьи 23.2 Закона, при подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на осуществление работ, связанных с пользованием участками недр, применяются нормативные правовые акты и нормативные технические документы, действующие на день вступления в силу данного Федерального закона.

Согласно пункту 5.3.13 Положения о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293, рассмотрение и согласование проектной и технической документации на разработку месторождений полезных ископаемых осуществляет Федеральное агентство по недропользованию.

Федеральное агентство по недропользованию осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы или подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 указанного Положения).

Следовательно, обращаясь в Управление Ростехнадзора с заявлением о выдаче документов, определяющих уточненные границы горного отвода, ООО "Вента" должно было согласовать технический проект с органами Федерального агентства по недропользованию. Суды, признав, что доказательств согласования проекта в указанном порядке не имеется, пришли к выводу о соответствии оспариваемого отказа действующему законодательству и отказали в удовлетворении исковых требований.

Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются:

1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;

2) нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;

3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

ОПРЕДЕЛИЛ

в передаче дела N А56-15712/2010 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Президиум( )Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.07.2010, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.01.2011 отказать.

Председательствующий судья

______________

И.И.Полубенина

Судья

______________

О.М.Козырь

Судья

______________

Г.Г.Попова