• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 февраля 2012 года Дело N ВАС-1625/12

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Харчиковой Н.П., судей Бондаренко С.П., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Частное охранная организация "Детективное агентство Щит-СР" (г. Черкесск) б/д б/н о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 22.07.2011 по делу N А25-431/2011, постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.12.2011 по тому же делу

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Детективное агентство "Щит-СР" (г. Черкесск, далее - общество, взыскатель) о признании незаконным бездействия управления образования администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (ст. Зеленчукская, Карачаево-Черкесская Республика, далее - управление образования, должник) и финансового управления администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (ст. Зеленчукская, Карачаево-Черкесская Республика, далее - финансовое управление), выразившегося в неисполнении судебного акта в трехмесячный срок, а также об обязании управления образования и финансового управления исполнить решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2005 по делу N А25-693/05-4.

Другие лица, участвующие в деле: администрация Зеленчукского муниципального района (ст. Зеленчукская, Карачаево-Черкесская Республика, далее - администрация), отделение по Зеленчукскому району Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике (ст. Зеленчукская, Карачаево-Черкесская Республика, далее - казначейство).

Суд установил: решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 22.07.2011, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2011 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.12.2011, в удовлетворении требований общества отказано.

В заявлении о пересмотре названных судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, ссылаясь на неправильную оценку судами представленных доказательств, а также допущенные нарушения норм права.

Изучив содержание принятых по делу судебных актов, доводы заявителя, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации считает, что заявление общества подлежит отклонению по следующим основаниям.

Как установлено судами, решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2005 по делу N А25-693/05-4 с правопредшественника управления образования, а при недостаточности средств должника - с администрации в субсидиарном порядке, в пользу правопредшественника общества взыскан 1 941 151 рубль 43 копейки задолженности.

Выданный во исполнение названного судебного акта исполнительный лист от 23.09.2005 N 004833/2005 направлен взыскателем 21.09.2006 в казначейство, которое возвратило его 31.01.2007 в связи с реорганизацией должника.

Впоследствии общество 19.02.2010 направило указанный исполнительный лист на исполнение в финансовое управление, которое письмом от 04.03.2010 возвратило его в связи с истечением установленного законом трехлетнего срока на предъявление исполнительного документа к исполнению.

Полагая, что в результате неправомерного бездействия, допущенного должником и финансовым управлением, нарушены права взыскателя, последний обратился в суд с настоящим заявлением.

Пунктом 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 данного Кодекса.

Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, к которым, в том числе, относится управление образования (должник по данному делу), определен статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 названной статьи исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Оснований для признания незаконными оспариваемых действий (бездействия) управления образования и финансового управления не имеется, поскольку исполнительный лист от 23.09.2005 в течение трех лет не предъявлялся взыскателем на исполнение в казначейство, в результате чего указанный срок им пропущен.

Кроме того, судами принято во внимание определение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.10.2010 по делу N А25-693/05-4, которым отказано в удовлетворении заявления общества о восстановлении срока на предъявление названного исполнительного листа к исполнению.

Довод заявителя о соблюдении им установленного законом срока на предъявление исполнительного листа от 23.09.2005 к исполнению направлен на переоценку обстоятельств, установленных судами нижестоящих инстанций, что недопустимо при рассмотрении дела в суде надзорной инстанции, исходя из положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, судами при рассмотрении настоящего спора не допущено.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора может быть вынесено лишь при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Поскольку названные основания для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отсутствуют, оспариваемые судебные акты не могут быть пересмотрены в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче дела N А25-431/2011 Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики в Президиум( )Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 22.07.2011, постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.12.2011 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

______________

Н.П.Харчикова

Судья

______________

С.П.Бондаренко

Судья

______________

М.В.Пронина

Номер документа: ВАС-1625/12
А25-431/2011
Принявший орган: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
Дата принятия: 28 февраля 2012

Поиск в тексте