ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 11 марта 2012 года Дело N ВАС-2019/12

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Пановой И.В., судей Валявиной Е.Ю., Сарбаша С.В. рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16.01.2012 N АБ-04/143 о пересмотре в порядке надзора определения Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.03.2011 по делу N А65-5415/2011, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.12.2011 по тому же делу,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к государственному учреждению "Средне-Волжский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации" (далее - учреждение), обществу с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "СФИНКС" (далее - общество) о признании размещения заказа по запросу котировок на физическую охрану административного здания, проведенному учреждением недействительным, о признании государственного контракта N 1-к/11 от 09.03.2011 недействительным, о применении последствий недействительности в части неисполнения обязательств.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно спора, привлечены общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "АКРО" и "Частная охранная организация "Старая крепость".

Одновременно с исковым заявлением управление подало в суд ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения государственного контракта N 1-к/11 от 09.03.2011, заключенного между учреждением и обществом.

Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.03.2011 в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер отказано.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2011 определение суда от 28.03.2011 оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.12.2011 названные судебные акты оставлены без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора управление просит указанные судебные акты отменить, ссылается на неправильную оценку судами обстоятельств дела, в том числе, на то, что учреждение имеет возможность заключить государственный контракт на охрану своего здания в соответствии с частью 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Оспариваемые судебные акты мотивированы тем, что невозможность оказания услуг по охране административного здания учреждения исключает возможность круглосуточной физической охраны объекта, контроля за соблюдением пропускного режима, охраны общественного порядка и сохранности имущества, что в свою очередь создает препятствия в осуществлении учреждением своей деятельности, угрозу уничтожения и повреждения переданного данной организации имущества.

Доводам управления, приведенным в заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов, дана правовая оценка при рассмотрении дела.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Рассмотрев доводы управления и изучив судебные акты, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче дела N А65-5415/2011 Арбитражного суда Республики Татарстан в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора определения Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.03.2011, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.12.2011 отказать.

Председательствующий судья

______________

И.В.Панова

Судья

______________

Е.Ю. Валявина

Судья

______________

С.В.Сарбаш