• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 2 апреля 2012 года Дело N ВАС-2984/12

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Прониной М.В., Харчиковой Н.П. рассмотрел в судебном заседании заявление Министерства социального развития Саратовской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Саратовской области от 24.05.2011 по делу N А57-6048/2010, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.11.2011 по тому же делу по заявлению Министерства социального развития Саратовской области (далее - министерство) о признании недействительным предписания Счетной палаты Саратовской области (далее - счетная палата) от 01.04.2010 N 03-03/282.

Суд установил: решением Арбитражного суда Саратовской области от 24.05.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 17.11.2011 названные судебные акты оставил без изменения.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора министерство просит их отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.

Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Из представленных материалов следует, что законом Саратовской области от 02.08.2007 N 145-ЗСО (далее - закон N 145-ЗСО) утверждена областная целевая программа "Разработка и внедрение подсистем автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" для учреждений социального обслуживания населения Саратовской области" на 2008 - 2009 годы".

Одной из основных целей и задач программы является создание и внедрение системы электронных средств связи (электронная почта), подключение учреждений социального обслуживания населения области к локальной вычислительной сети министерства здравоохранения и социальной поддержки области (паспорт программы). Министерство социального развития Саратовской области является правопреемником Министерства здравоохранения и социальной поддержки области (пункт 7 положения о Министерстве социального развития Саратовской области, утвержденного постановлением правительства Саратовской области от 01.11.2007 N 387-П).

В 2008 году планировалось реализовать 1 этап программы, в том числе создать и внедрить систему электронных средств связи (электронная почта) в учреждениях социального обслуживания населения области, подключить их к локальной вычислительной сети министерства социального развития области.

В разделе 8 Перечня мероприятий областной целевой программы предусмотрено программное мероприятие "создание и внедрение системы электронных средств связи (электронная почта) в учреждениях социального обслуживания населения области, их подключение к локальной вычислительной сети министерства социального развития области".

На реализацию данного программного мероприятия в 2008 году предусмотрены и выделенные бюджетные ассигнования (за счет средств областного бюджета) в сумме 3 342 рублей 59 копеек (раздел 4 "Ресурсное обеспечение программы").

Законом N 145-ЗСО утверждены конкретные программные мероприятия и бюджетные ассигнования, выделяемые из областного бюджета на их реализацию.

Счетной палатой на основании удостоверения от 10.03.2010 N 02-10/17 проведена проверка законности и эффективности использования министерством средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы "Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области".

В результате проверки счетная палата установила, что между министерством и ООО "Белл" заключены контракты от 12.12.2008 N 370 на сумму 399 000 рублей и от 15.12.2008 N 371 на сумму 499 000 рублей 99 копеек на обеспечение технической возможности для объединения локальных и телефонных сетей министерства и правительства Саратовской области, между министерством и ООО "Трайтек Инфосистемс" заключен контракт от 25.12.2008 N 390 на производство работ по созданию каналов связи между центральным сервером министерства и серверами территориальных органов, расположенных в районных управлениях социальной защиты, на сумму 995 000 рублей 29 копеек.

В соответствии с условиями указанных контрактов министерством была произведена оплата выполненных работ в общей сумме 977 000 рублей 98 копеек.

Счетной палатой выявлено, что расходы по названным контрактам произведены министерством за счет ассигнований, выделенных из областного бюджета на реализацию пункта 2 перечня мероприятий программы на 2008 - 2009 годы, которым предусмотрено создание и внедрение системы электронных средств связи (электронная почта) в учреждениях социального обслуживания населения области, их подключение к локальной вычислительной сети министерства социального развития области.

Счетная палата пришла к выводу, что создание канала связи для передачи данных между правительством Саратовской области и министерством пунктом 2 перечня мероприятий программы на 2008 - 2009 годы не предусмотрено, следовательно, средства, потраченные министерством в общей сумме 977 000 рублей 98 копеек, по ранее указанным контрактам, были использованы на цели, не соответствующие условиям их получения, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.

По результатам указанной проверки счетной палатой в адрес министерства направлено предписание от 01.04.2010 N 03-03/282, которым министерству было предписано: усилить контроль за расходованием средств областного бюджета и достижением конечных результатов от заключенных контрактов, осуществлять контроль за надлежащим исполнением контрагентами обязательств по заключенным государственным контрактам, не допускать фактов нецелевого, неэффективного, избыточного расходования бюджетных средств.

Полагая вывод счетной палаты о нецелевом использовании бюджетных средств в сумме 977 000 рублей 98 копеек необоснованным, и, что при проведении проверки допущено некорректное толкование норм бюджетного законодательства, министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Согласно пункту "г" части 1 статьи 3 и части 6 статьи 6 Закона Саратовской области N 216-ЗСО в рамках осуществления своей деятельности счетная палата имеет право при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в области неэффективного, неэкономного использования средств областного бюджета направлять руководителям проверяемых организаций предписания, в которых содержатся выводы по результатам контрольного мероприятия и требования по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Счетной палатой установлены избыточные расходы министерством средств областного бюджета в сумме 995 290 рублей, а также неэффективное использование средств областного бюджета в сумме 4 000 000 рублей.

Статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств - это направление и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Создание канала связи для передачи данных между правительством Саратовской области и министерством пунктом 2 Перечня мероприятий программы на 2008 - 2009 годы не предусмотрено, следовательно, отсутствовало правовое основание для расходования бюджетных средств на мероприятия, не предусмотренные программой.

Таким образом, счетная палата правомерно пришла к выводу о неэффективности расходования министерством средств областного бюджета в сумме 995 290 рублей по контракту от 25.12.2008 N 390.

Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права судебными инстанциями не допущено.

Приведенные в заявлении доводы были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку. Переоценка доказательств и фактических обстоятельств спора в силу норм главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда надзорной инстанции.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче дела N А57-6048/2010 Арбитражного суда Саратовской области в Президиум( )Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 24.05.2011, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.11.2011 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

______________

О.А.Козлова

Судья

______________

М.В.Пронина

Судья

______________

Н.П.Харчикова

Номер документа: А57-6048/2010
ВАС-2984/12
Принявший орган: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
Дата принятия: 02 апреля 2012

Поиск в тексте