• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 апреля 2012 года Дело N ВАС-10484/11

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Чистякова А.И., судей Кирюшиной В.Г., Юхнея М.Ф., изучив в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Лафарж Цемент" о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.10.2011 N ВАС-10484/11 об отказе в передаче дела N А76-21010/2010-4-589 Арбитражного суда Челябинской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, установила следующее.

Открытое акционерное общество "Лафарж Цемент" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к ФСТ, Правительству Челябинской области, ГК ЕТО, открытому акционерному обществу "Челябэнергосбыт" с заявлением о признании Постановления ГК ЕТО от 25.12.2008 N 43/5 "О введении в действие тарифов на электрическую энергию, отпускаемую открытому акционерному обществу "Челябэнергосбыт" на розничный рынок Челябинской области" не соответствующим статьи 15 Конституции Российской Федерации в связи с неопубликованием его неотъемлемой части - протокола Правления ГК ЕТО от 25.12.2008 N 43; не соответствующим статьи 2 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" в связи с незаконным повышением тарифов на электрическую энергию для потребителей группы "иные прочие" с целью снижения тарифов для группы "население"; принятым с нарушением полномочий, установленных статьи 6 Закона N 41-ФЗ, нарушающим основы ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, а именно: нарушающим п. 57 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 в части включения в тарифы на электроэнергию для группы "иные прочие потребители" незаконной составляющей тарифа - перекрестного субсидирования; нарушающим п. 26 Правил регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 в связи с установлением льготных тарифов для группы "население" без согласования с Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации; не соответствующим статьи 4 Закона N 41-ФЗ, нарушающим принцип экономической обоснованности указанной нормы, в связи с тем, что тарифы для потребителей высокого напряжения включают в себя котловые тарифы высокого напряжения, установленные постановлением ГК ЕТО от 29.12.2008 N 43/55; 2. признать постановление ГК ЕТО от 25.12.2008 N 43/5 недействующим в части утверждения тарифов для потребителей группы "иные прочие", недействующим в части утверждения тарифов для потребителей высокого уровня напряжения с 13.11.2009; обязать всех ответчиков по делу как участников процесса тарифообразования, совершить действия, предписанные им законом, основами ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, а именно: открытому акционерному обществу "Челябэнергосбыт" представить в ГК ЕТО расчет тарифов на 2011 год с учетом переплаты, произведенной потребителями группы "иные прочие" в 2009 г., ГК ЕТО установить тарифы на 2011 г. с учетом переплаты, произведенной потребителями группы "иные прочие" в 2009 г., ФСТ РФ, Правительству Челябинской области обеспечить надлежащий контроль за учетом переплаты, произведенной потребителями группы "иные прочие" в 2009 г., при установлении тарифов на 2011 г. в Челябинской области.

Определением Арбитражного суда Челябинской области от 27.12.2010 заявленные обществом требования: с целью приведения оспариваемого нормативного правового акта в соответствие с нарушенными нормами, обязать всех ответчиков по делу как участников процесса тарифообразования, совершить действия предписанные им законом, Основами ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правилами государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, а именно: открытому акционерному обществу "Челябэнергосбыт" представить в ГК ЕТО расчет тарифов на 2011 г. с учетом переплаты, произведенной потребителями группы "иные прочие" в 2009 г; ГК ЕТО установить тарифы на 2011 г. с учетом переплаты, произведенной потребителями группы "иные прочие" в 2009 г.; ФСТ РФ, Правительству Челябинской области обеспечить надлежащий контроль за учетом переплаты, произведенной потребителями группы "иные прочие" в 2009 г., при установлении тарифов на 2011 г. в Челябинской области, выделены в отдельное производство.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 09.02.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 04.05.2011 решение Арбитражного суда Челябинской области от 09.02.2011 изменено, изложена резолютивная часть в следующей редакции: "Признать постановление ГК ЕТО от 25.12.2008 N 43/5 "О введении в действие тарифов на электрическую энергию, отпускаемую открытому акционерному обществу "Челябэнергосбыт" на розничный рынок Челябинской области" соответствующим статьи 15 Конституции Российской Федерации, ст. 2, 4, 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии, потребляемой населением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 N 1444, Правилам государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.1997 N 1231 "О поэтапном прекращении перекрестного субсидирования в электроэнергетике и доведении уровня тарифов на электрическую энергию для населения до фактической стоимости ее производства, передачи и распределения", постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 N 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением", Энергетической стратегии России на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2003 N 1234-р. В удовлетворении заявленных требований общества отказать".

В остальной части решение суда оставлено без изменения.

Коллегией судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определением от 20.10.2011 N ВАС-10484/11, которым отказано в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А76-21010/2010-4-589 Арбитражного суда Челябинской области для пересмотра в порядке надзора решения от 09.02.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 04.05.2011.

Общество обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.10.2011 N ВАС-10484/11.

Согласно части 2 статьи 310 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пересмотр по новым или вновь открывшимся обстоятельствам постановлений и определений арбитражного суда апелляционной и кассационной инстанций, принятых в порядке надзора постановлений и определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которым изменен судебный акт арбитражного суда первой, апелляционной и кассационной инстанций либо принят новый судебный акт, производится тем судом, который изменил судебный акт или принял новый судебный акт.

Поскольку определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.10.2011 N ВАС-10484/11 судебные акты арбитражного суда первой, апелляционной и кассационной инстанций не изменены и не принят новый судебный акт по делу Высший Арбитражный Суд Российской Федерации не является тем судом, который пересматривает указанное определение по вновь открывшимся обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 315 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд возвращает заявителю поданное им заявление о пересмотре судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, если при решении вопроса о принятии его к производству установит, что заявление подано с нарушением правил, установленных статьей 310 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом положения пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по рассмотрению указанного заявления подлежит прекращению.

В связи с изложенным и руководствуясь статьями 150, 184, 310, 315 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей

определила:

производство по рассмотрению заявления открытого акционерного общества "Лафарж Цемент" о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.10.2011 N ВАС-10484/11 об отказе в передаче дела N А76-21010/2010-4-589 Арбитражного суда Челябинской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации прекратить.

Председательствующий

судья А.И. Чистяков

Судья В.Г. Кирюшина

Судья М.Ф. Юхней

Номер документа: ВАС-10484/11
А76-21010/2010-4-589
Принявший орган: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
Дата принятия: 27 апреля 2012

Поиск в тексте