ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 3 мая 2012 года Дело N ВАС-1756/12

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Тумаркина В.М., судей Зориной М.Г., Першутова А.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление акционерного общества "Национальная компания "Казахстан Темир Жолы" в лице филиала "Илецкий железнодорожный участок" (ул. Вокзальная, д. 95а, г. Соль-Илецк, Оренбургская область, 461504) от 23.01.2012 о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 18.05.2011, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13.01.2012 по делу Арбитражного суда Оренбургской области N А47-7769/2010 по заявлению акционерного общества "Национальная компания "Казахстан Темир Жолы" в лице филиала "Илецкий железнодорожный участок" к Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Оренбургской области (ул. Заводская, д. 1, г. Соль Илецк, 461500) о признании недействительным решения от 07.06.2010 N 652.

Суд установил:

акционерное общество "Национальная компания "Казахстан Темир Жолы" в лице филиала "Илецкий железнодорожный участок" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Оренбургской области от 07.06.2010 N 652, принятого по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за II квартал 2009 года (корректировка N 2), согласно которой к возмещению из бюджета заявлено 2 317 521 рубль налога на добавленную стоимость.

В ходе проверки инспекция пришла к выводу о завышении суммы налога на добавленную стоимость, предъявленной к возмещению из бюджета, доначислила налог, начислила пени и штраф, предусмотренный пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Решением Управления ФНС России по Оренбургской области от 19.07.2010 N 17-15/11319 решение инспекции оставлено без изменения.

Общество обжаловало решение инспекции в арбитражный суд.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 18.05.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 13.01.2012 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит судебные акты отменить как нарушающие его права и законные интересы в сфере предпринимательской и экономической деятельности в результате неправильного применения судами норм права.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, и материалы дела, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Согласно пункту 2 статьи 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле от 09.10.2000 перечисленные в пункте 1 указанной статьи услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в соответствии с порядками, устанавливаемыми сторонами названного Соглашения.

Статьей 165 Кодекса предусмотрено представление налогоплательщиками налоговым органам определенного комплекта документов как для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, так и налоговых вычетов.

В соответствии с пунктом 6 статьи 165 Кодекса, для применения налоговых вычетов при оказании услуг, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 164 Кодекса, по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, налоговому органу представляются выписка банка (её копия) и реестр единых международных перевозочных документов.

Выписки банка (их копии) в материалах дела отсутствует.

Представленный обществом реестр выписок банка не может быть признан надлежащим документом, заменяющим упомянутую выписку, как не предусмотренный Кодексом.

Пункт 5 статьи 165 (в редакции Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ) в части исключения представления выписки банка распространяется на российских перевозчиков на железнодорожном транспорте.

Положения пункта 5 статьи 93 Кодекса вступили в силу с 01.01.2010, применяются в отношении документов, представляемых в налоговые органы после указанной даты (части 3, 15 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ), с учетом пунктов 7 и 8 статьи 88 Кодекса.

Ввиду отсутствия оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче дела N А47-7769/2012 Арбитражного суда Оренбургской области в Президиум( )Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 18.05.2011, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13.01.2012 отказать.

Председательствующий судья

______________

В.М.Тумаркин

Судья

______________

М.Г. Зорина

Судья

______________

А.Г.Першутов