ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 апреля 2012 года Дело N ВАС-2171/12

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Медведевой А.М., судей Борисовой Е.Е. и Куликовой В.Б. рассмотрела в судебном заседании заявление Федерального бюджетного учреждения "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации от 10.02.2012 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 15.06.2011 по делу N А32-36243/2010, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.11.2011 по тому же делу

по заявлению Федерального государственного учреждения "Военный санаторий "Десантник" ВДВ (в настоящее время федеральное бюджетное учреждение "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" Министерства обороны Российской Федерации, далее - учреждение) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее - управление)

о признании незаконным распоряжения управления от 27.07.2010 N 805-р "Об отмене распоряжения от 14.07.2010 N 739-р "О закреплении федерального имущества, составляющего имущество казны Российской Федерации за федеральным государственным учреждением "Военный санаторий "Десантник" воздушно-десантных войск".

С участием в деле заинтересованных лиц: Министерства обороны Российской Федерации, Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий "Эллада" (далее - санаторий "Эллада").

установила:

решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.06.2011, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2011 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.11.2011, в удовлетворении заявления отказано.

В заявлении о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов учреждение просит их отменить, поскольку считает, что суды неправильно применили нормы права.

Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

К таким основаниям относятся: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Проверив выводы, положенные в основу обжалуемых судебных актов, и доводы заявления, судебная коллегия не находит оснований, необходимых в силу вышеприведенной нормы для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для его пересмотра в порядке надзора.

Судом установлено, что распоряжением управления от 14.06.2010 N 739-р за учреждением на праве оперативного управления были закреплены пять объектов недвижимости, расположенных по адресу: город-курорт Анапа, Пионерский проспект, 23 (четыре спальных корпуса и летний кинотеатр). Подписан акт приема-передачи имущества, но фактическая передача объектов не состоялась. Распоряжением от 27.07.2010 N 805-р управление в порядке самоконтроля отменило вышеуказанное распоряжение.

Полагая данное распоряжение не законным, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Суд установил, что земельный участок, относящийся к федеральному уровню собственности, на котором расположены четыре спальных корпуса и летний кинотеатр закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования за санаторием "Эллада" (свидетельство о государственной регистрации права от 05.07.2007 серии 23 АД N 042552), указанные выше объекты находятся в фактическом владении этого санатория и используются им в хозяйственной деятельности. На дату принятия решения о передаче объектов учреждению право собственности Российской Федерации на них не было зарегистрировано в установленном законом порядке. Поскольку на момент принятия оспариваемого распоряжения указанные объекты во владение заявителя не поступили, право федеральной собственности на них не возникло, данное распоряжение не расценено судом как акт, направленный на изъятие объектов из оперативного управления заявителя в смысле пункта 2 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В связи с этим суд не нашел правовых оснований для признания оспариваемого распоряжения недействительным, а потому отказал в удовлетворении заявленного требования.

Кроме того, суд также учел, что передача в оперативное управление заявителю объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, принадлежащем федеральному бюджетному учреждению "Санаторно-курортный комплекс "Анапский" на праве постоянного бессрочного пользования, нарушает права этого учреждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд,

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче дела N А32-36243/2010 Арбитражного суда Краснодарского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 15.06.2011, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.11.2011 отказать.

Председательствующий судья А.М. Медведева

Судья Е.Е. Борисова

Судья В.Б. Куликова