ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 апреля 2012 года Дело N ВАС-4300/12

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Гвоздилиной О.Ю., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" в лице филиала открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" - "Ростовэнерго" от 07.03.2012 N 07/915/96 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ростовской области от 06.06.2011, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.12.2011 по делу N А53-2867/2011,

УСТАНОВИЛА:

открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" в лице филиала открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" - "Ростовэнерго" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - антимонопольный орган) о признании незаконными решения от 28.12.2010 N 13744/02 о нарушении пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и предписания от 28.12.2010 N 551/02 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу N 1129/02.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены граждане Пономарев А.Г., Бусаркина Л.В., Региональная служба по тарифам Ростовской области.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 06.06.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2011 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 07.12.2011 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.

Судами установлено, что общество является субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической и (или) тепловой энергии и приказом Федеральной службы по тарифам от 16.06.2008 включено в реестр субъектов естественных монополий.

На основании обращений в граждан Пономарева А.Г. и Бусаркиной Л.В., в связи с завышением обществом размера оплаты за услугу технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, антимонопольным органом возбуждено дело N 1129/02 о нарушении обществом антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения дела N 1129/02 антимонопольный орган принял решение от 28.12.2010 N 13744/02 о нарушении обществом пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившемся во взимании платы за выдачу гражданам Пономареву А.Г. и Бусаркиной Л.В технических условий на присоединение энергопринимающих устройств к электрической сети.

Помимо этого, обществу выдано предписание от 28.12.2010 N 551/02 об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем исключения из размера стоимости услуги технологического присоединения энергопринимающих устройств Пономарева А.Г. и Бусаркиной Л.В. расходы, связанные с подготовкой и выдачей технических условий.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды сделали вывод о доказанности наличия в действиях общества нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Суды указали, что в нарушение абзаца 3 пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям общество включило в размер платы за услугу технологического присоединения энергопринимающих устройств сумму за подготовку и выдачу технических условий.

Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.

Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей

ОПРЕДЕЛИЛА:

в передаче дела N А53-2867/11 Арбитражного суда Ростовской области в Президиум( )Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Ростовской области от 06.06.2011, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.12.2011 отказать.

Председательствующий судья

______________

В.Г. Кирюшина

Судья

______________

О.Ю. Гвоздилина

Судья

______________

М.Ф.Юхней