ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 апреля 2012 года Дело N ВАС-5273/12

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Гвоздилиной О.Ю., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26.03.2012 N 04-1879 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Новосибирской области от 04.07.2011, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.01.2012 по делу N А45-6022/2011,

УСТАНОВИЛА:

администрация рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - антимонопольный орган) о признании незаконным решения

от 18.03.2011 о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона

от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и предписания

от 18.03.2011 N 14 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области

от 04.07.2011 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда

от 05.10.2011 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 13.01.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных администрацией требований, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления администрации суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уголовного кодекса Российской Федерации, Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства".

Судами установлено, что постановлением администрации от 01.06.2010 N 62 "Об определении предприятий, организаций для отбывания осужденными наказания" определены организации и индивидуальные предприниматели, в которых осужденные должны отбывать наказание в виде обязательных и исправительных работ.

По результатам плановой проверки на предмет соблюдения администрацией антимонопольного законодательства антимонопольным органом возбуждено дело N 8 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Решением от 18.03.2011 антимонопольный орган признал администрацию нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с принятием постановления от 01.06.2010 N 62 "Об определении предприятий, организаций для отбывания осужденными наказания", которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

На основании указанного решения антимонопольного органа администрации выдано предписание от 18.03.2011 о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем внесения изменений в постановление от 01.06.2010 N 62 "Об определении предприятий, организаций для отбывания осужденными наказания", исключив из списка объектов для отбывания наказания в виде обязательных и исправительных работ перечисленные хозяйствующие субъекты.

Удовлетворяя заявленные требования, суды сделали вывод о недоказанности наличия в действиях администрации нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Суды, сославшись на статьи 25 и 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, а также статьи 49 и 50 Уголовного кодекса Российской Федерации, указали на отсутствие в действующем законодательстве регламентации какого-либо иного порядка по определению объектов и мест для отбывания осужденными наказания в виде обязательных и исправительных работ, кроме как указанными нормами. Суды также отметили, что действующим законодательством не предусмотрены критерии, в соответствии с которым орган местного самоуправления должен определять объекты и места, на которых отбываются обязательные и исправительные работы.

Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.

Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей

ОПРЕДЕЛИЛА:

в передаче дела N А45-6022/2011 Арбитражного суда Новосибирской области в Президиум( )Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Новосибирской области от 04.07.2011, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.01.2012 отказать.

Председательствующий судья

______________

В.Г. Кирюшина

Судья

______________

О.Ю. Гвоздилина

Судья

______________

М.Ф.Юхней