• по
Более 60000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 25 июня 2012 года Дело N ВАС-7307/12

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Воронцовой Л.Г., судей Ксенофонтовой Н.А., Шилохвоста О.Ю. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" от 15.05.2012 N 05-10/511 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27.07.2011 по делу N А71-14627/2010-Г22, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15.02.2012 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (г. Ижевск, далее - общество) к муниципальному учреждению "Городское жилищное управление - управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства города Ижевска" (г. Ижевск, далее - компания) о взыскании 93 299 185 рублей 94 копеек стоимости бездоговорного потребления тепловой энергии и горячей воды за период с 01.01.2010 по 31.07.2010 и 155 267 255 рублей 19 копеек убытков за бездоговорное потребление тепловой энергии и горячей воды за период с 01.08.2010 по 30.11.2010 (с учетом уточнения заявленных требований).

Суд установил: решением от 27.07.2011, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, исковые требования частично удовлетворены, с компании в пользу общества взыскано 98 304 853 рубля 64 копейки задолженности. В удовлетворении остальной части иска отказано.

Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15.02.2012 принятые судебные акты изменены, суд взыскал с компании в пользу общества 112 413 396 рублей 87 копеек задолженности с учетом налога на добавленную стоимость.

Суды руководствовались статьями 309, 424, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ), положениями Налогового кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, и пришли к выводу о наличии между сторонами договорных отношений.

В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов общество просит их отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального права.

Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Судами установлено, что в период с 01.01.2010 по 30.11.2011 общество осуществляло поставку тепловой энергии и горячей воды на объекты, находящиеся в управлении компании.

При проведении проверки 06.12.2010 обществом выявлен факт бездоговорного потребления тепловой энергии и теплоносителя, о чем был составлен акт с приложением списка объектов.

По выявленному факту общество произвело расчет стоимости бездоговорного потребления тепловой энергии и горячей воды и выставило компании к оплате счета фактуры, неоплата которых явилась основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.

Суды первой и апелляционной инстанций, частично удовлетворяя заявленные обществом требования, исходили из доказанности факта поставки компании тепловой энергии и горячей воды ненадлежащего качества, исключили из расчета стоимости объемов поставленного ресурса суммы налога на добавленную стоимость и указали на недоказанность объемов и стоимости потерь во внутридомовых сетях компании. Указывая на надлежащее присоединение энергопринимающих устройств ответчика, суды пришли к выводу о наличии между сторонами фактических договорных отношений энергоснабжения, в связи с чем не усмотрении оснований для взыскания убытков, возникших, по мнению истца, в результате бездоговорного потребления электроэнергии в полуторакратном размере стоимости тепловой энергии и теплоносителя на основании статьи 22 Закона N 190-ФЗ. Кроме того, отклоняя доводы общества о наличии убытков в результате бездоговорного потребления ресурсов, судебные инстанции указали на отсутствие доказательств понесения таковых.

Суд кассационной инстанции, изменяя принятые судебные акты, учитывал правовую позицию, содержащуюся в пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 72 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с расчетами за коммунальные ресурсы", и пришел к выводу о необоснованном уменьшении судами истребуемой обществом суммы на сумму налога на добавленную стоимость, указав, что регулирующим органом при утверждении тарифа его размер определялся без включения в него суммы НДС.

Позиция суда кассационной инстанции соответствует положениям действующего законодательства и установленным по делу фактическим обстоятельствам. Довод заявителя об отказе во взыскании НДС в составе стоимости коммунального ресурса противоречит выводам суда кассационной инстанции.

С учетом изложенного оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не имеется.

Руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче дела N А71-14627/2010-Г22 Арбитражного суда Удмуртской Республики в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 27.07.2011, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15.02.2012 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья Л.Г. Воронцова

Судья Н.А. Ксенофонтова

Судья О.Ю. Шилохвост

Номер документа: А71-14627/2010-Г22
ВАС-7307/12
Принявший орган: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
Дата принятия: 25 июня 2012

Поиск в тексте