ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 8 октября 2012 года Дело N ВАС-11438/12

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Гвоздилиной О.Ю., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Ярославская городская электросеть" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ярославской области от 02.03.2012, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 23.04.2012 по делу N А82-14754/2011,

УСТАНОВИЛА:

открытое акционерное общество "Ярославская городская электросеть" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее -антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 01.11.2011 по делу N 03-07/93-11 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 02.03.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 23.04.2012 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции общество просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.

Судами установлено, что общество как субъект естественной монополии занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах присоединенной сети на территории Ярославской области и оказывает услуги по передаче электрической энергии.

В связи с поступившей заявкой физических лиц Морозова С.К. и Комарова В.Н. на технологическое присоединение энергопринимающих устройств общество 18.03.2009 обратилось к открытому акционерному обществу "МРСК Центра" с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям подстанции "Тверицкая".

Между открытым акционерным обществом "МРСК Центра" и обществом, а также гражданами Морозовым С.К. и Комаровым В.Н. подписан договор от 07.09.2009 N 28-ТП/09 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям. Оплата присоединения возложена на Морозова С.К. и Комарова В.Н. Присоединение фактически осуществлено к подстанции Тверицкая.

Морозов С.К. и Комаров В.Н., посчитав, что открытое акционерное общество "МРСК Центра" и общество, являясь субъектами естественной монополии на рынке передачи электрической энергии, злоупотребляют своим положением, возложив на данных физических лиц обязанность по оплате технологического присоединения, обратились в антимонопольный орган с заявлением. В отношении общества антимонопольным органом возбуждено дело N 03-03/03-11 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В связи с рассмотрением дела N 03-03/03-11 определением об отложении рассмотрения дела от 26.08.2011 антимонопольным органом запрошена у общества информация и установлен срок ее представления до 20.09.2009.

Поскольку в антимонопольный орган представлена информация не в полном объеме, антимонопольным органом возбуждено дело N 03-07/93-11 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении общества составлен протокол от 06.10.2011 и принято постановление от 01.11.2011 по делу N 03-07/93-11 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды сделали вывод о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о соблюдении антимонопольным органом порядка привлечения к административной ответственности.

Как указали суды, общество не направило в полном объеме в установленный срок запрошенную антимонопольным органом информацию, а также не сообщило о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин.

Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену судебных актов, не усматривается.

Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей

ОПРЕДЕЛИЛА:

в передаче дела N А82-14754/2011 Арбитражного суда Ярославской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Ярославской области от 02.03.2012, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 23.04.2012 отказать.

Председательствующий судья

______________

В.Г. Кирюшина

Судья

______________

О.Ю. Гвоздилина

Судья

______________

М.Ф.Юхней