ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 сентября 2012 года Дело N ВАС-11735/12

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Воронцовой Л.Г., судей Балахничевой Р.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Востокмонтажспецстрой" от 12.07.2012 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Магаданской области от 13.04.2012 по делу N А37-84/2012 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.07.2012 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Востокмонтажспецстрой" (г. Магадан, далее - общество) о признании недействующим приказа Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области (г. Магадан, далее - департамент) от 21.12.2011 N 47-1/э "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "Востокмонтажспецстрой" на 2012 год" (далее - приказ N47-1э) (с учетом уточнения заявленных требований).

Суд установил: решением от 13.04.2012, оставленным без изменения постановлением суда кассационной инстанции, приказ N47-1э признан соответствующим Федеральному закону от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы ценообразования).

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и процессуального права.

Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Судами установлено, что приказом департамента N 47-1э обществу для расчетов с потребителями установлены и введены в действие с 01.01.2012 года тарифы на тепловую энергию.

Полагая, что при установлении тарифа регулирующим органом необоснованно применены два метода тарифного регулирования и снижены затраты общества на фонд оплаты труда, что привело к установлению экономически необоснованного (заниженного) тарифа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного приказа недействующим.

Доводы заявителя об установлении департаментом заниженного тарифа на тепловую энергию и применении одновременно двух методов тарифного регулирования уже были предметом рассмотрения суда и отклонены в связи с отсутствием соответствующих доказательств.

Суды указали на принятие регулирующим органом в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования мер, направленных на исключение из расчетов экономически не обоснованных и не подтвержденных соответствующими документами целевого и эффективного расходования денежных средств общества, осуществляющего регулируемую деятельность.

Проверив законность оспариваемого приказа и обоснованность доводов заявителя, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.

Кроме того, судами было установлено, что рассчитанное обществом и представленное в регулирующий орган предложение по тарифу на тепловую энергию превышает максимальную величину роста тарифов, установленную приказом Федеральной службы по тарифам России от 06.10.2011 N 242-э/7 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2012 год".

Приведенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора доводы общества свидетельствуют не о нарушении единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.

Переоценка доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судом, в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.

С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А37-84/2012 Арбитражного суда Магаданской области для пересмотра в порядке надзора решения от 13.04.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.07.2012 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья Л.Г. Воронцова

Судья Р.Г. Балахничева

Судья Н.А. Ксенофонтова