ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 сентября 2012 года Дело N ВАС-11738/12

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Г.Д.Пауля, судей Ю.В.Гросула, В.В.Попова рассмотрела в судебном заседании заявление от 09.08.2012 территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, г.Тюмень, о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Тюменской области от 21.11.2011, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.06.2012 по делу Арбитражного суда Тюменской области N А70-7070/2011 по заявлению территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области к Администрации Ишимского муниципального района о признании незаконным распоряжения от 12.10.2006 N 1070-р "О формировании границ земельного участка по адресу: Ишимский район, городское кладбище г. Ишима, участок N 3".

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, были привлечены Государственное унитарное предприятие "Ишимское опытно-производственное хозяйство" и администрация г. Ишима.

Суд установил:

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 21.11.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2012 решение оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда от 08.06.2012 решение и постановление суда апелляционной инстанции оставлены без изменения.

Обращаясь в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора, территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушения норм материального и процессуального права.

Заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями, посчитав что на основании оспариваемого распоряжения было изменено целевое назначение земельного участка, часть которого является собственностью Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов органов местного самоуправления может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен судом.

Исследовав представленные по делу доказательства, суд признал недоказанным утверждение территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области о том, что о принятии оспариваемого распоряжения ему стало известно лишь 21.04.2011.

Суд признал, что обращение с требованием о признании оспариваемого распоряжения недействительным произошло после истечения трехмесячного срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Данная позиция соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в Постановлении Президиума от 19.04.2006 N 16228/05, о том, что пропуск срока для обжалования ненормативного правового акта является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

При таких обстоятельствах суд отказал в удовлетворении заявленных требований.

Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора для пересмотра судебных актов при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются:

1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;

2) нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;

3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

ОПРЕДЕЛИЛ

в передаче дела N А70-7070/2011 Арбитражного суда Тюменской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Тюменской области от 21.11.2011, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.06.2012 отказать.

Председательствующий судья

______________

Г.Д.Пауль

Судья

______________

Ю.В.Гросул

Судья

______________

В.В.Попов