ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 сентября 2012 года Дело N ВАС-12089/12

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Куликовой В.Б., судей Борисовой Е.Е., Медведевой А.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Администрации города Кемерово, г. Кемерово о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Кемеровской области от 02.11.2011 по делу N А27-9587/2011, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.06.2012 по тому же делу по уточнённому иску Федерального государственного казённого учреждения комбината "Малахит" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, г. Кемерово (далее - учреждение) к Администрации города Кемерово (далее - Администрация), Комитету по управлению муниципальным имуществом города Кемерово, г. Кемерово об обязании принять в муниципальную собственность имущество: электрические сети жилой зоны, расположенные по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 260, протяженностью 1397 метров.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество), Территориальное управление Росимущества в Кемеровской области.

Суд установил:

решением Арбитражного суда Кемеровской области от 02.11.2011, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.06.2012, уточнённый иск удовлетворён, в части требований, от которых истец отказался, производство по делу прекращено.

Обжалуя принятые по делу судебные акты, Администрация (ответчик, заявитель) считает, что судами нарушены нормы материального и процессуального права, при разрешении спора применены правовые акты, утратившие силу. Администрация не согласна с выводами судов, указывает на отсутствие волеизъявления муниципального образования на принятие в муниципальную собственность спорного объекта, находящегося в аварийном состоянии, полагает, что указанными судебными актами нарушены права и законные интересы муниципального образования. Заявитель приводит доводы и просит в порядке надзора отменить оспариваемые судебные акты как необоснованные и незаконные.

Изучив принятые по делу судебные акты и доводы заявителя, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к заключению о том, что оснований, предусмотренных статьёй 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), для передачи дела на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов не имеется, исходя из следующего.

В процессе рассмотрения дела судами установлено, что находящиеся по названному адресу электрические сети протяжённостью 1397 метров, обеспечивающие электроснабжение жилой зоны, являются объектом инженерной инфраструктуры города Кемерово и не относятся к имуществу предприятия (учреждения), используемому в уставной деятельности.

В соответствии с пунктом 2 действующего Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 о разграничении государственной собственности в Российской Федерации, приложением 3 к этому Постановлению объекты инженерной инфраструктуры городов отнесены к муниципальной собственности, и независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Поскольку в силу закона объект инженерной инфраструктуры города, предназначенный для обслуживания населения, является муниципальной собственностью, выводы судов о том, что такой объект, независимо от включения его в реестр федеральной собственности и передачи учреждению, подлежит передаче в муниципальную собственность, обоснованы положениями названного выше законодательного акта.

Доводы Администрации, направленные на переоценку установленных судом фактических обстоятельств по делу, не относятся к основаниям статьи 304 АПК РФ.

Анализ доводов, содержащихся в заявлении о пересмотре в порядке надзора оспариваемых судебных актов, показал, что в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные статьёй 304 АПК РФ, для передачи дела на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче дела N А27-9587/2011 Арбитражного суда Кемеровской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда от 02.11.2011, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.06.2012, принятых по указанному делу, отказать.

Председательствующий судья

______________

В.Б.Куликова

Судья

______________

Е.Е. Борисова

Судья

______________

А.М. Медведева