• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года Дело N ВАС-17119/12

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Гвоздилиной О.Ю., рассмотрев в судебном заседании заявление Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2012 N ИА/38257/12 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 02.02.2012, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 03.09.2012 по делу N А40-123110/11-2-837,

УСТАНОВИЛА:

открытое акционерное общество "Газпром" (далее - ОАО "Газпром") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее - антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 07.09.2011 по делу N 1 17/13-11.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.02.2012 заявленное требование удовлетворено. С антимонопольного органа в пользу ОАО "Газпром" взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2012 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 03.09.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления ОАО "Газпром" суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Суды установили, что 11.02.2010 ОАО "Газпром" в средствах массовой информации и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru разместило извещение N 100211/002452/5 о проведении ОАО "Газпром" открытого конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по организации размещения биржевых облигаций ОАО "Газпром" для нужд ОАО "Газпром".

В состав конкурсной документации включены Методика и критерии оценки конкурсных заявок участников открытого конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по организации размещения биржевых облигаций ОАО "Газпром" для нужд ОАО "Газпром", утвержденные председателем конкурсной комиссии.

Вскрытие конвертов с заявками участников конкурса состоялось 16.03.2010, оценка и сопоставление заявок участников состоялись 06.04.2010.

Решением антимонопольного органа от 07.09.2011 по делу N 1 17/13-11 ОАО "Газпром" признано нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции", в связи с несоблюдением Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722, при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по организации размещения биржевых облигаций ОАО "Газпром" для нужд ОАО "Газпром".

Удовлетворяя заявленное требование, суды сделали вывод о недоказанности антимонопольным органом обстоятельств, послуживших основанием для признания ОАО "Газпром" нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Руководствуясь частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения N 100211/002452/5) и статьей 2 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", суды указали, что обязанность субъектов естественной монополии производить отбор финансовых организаций для предоставления финансовых услуг (в том числе на рынке ценных бумаг) путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона возникает, когда субъекты естественной монополии приобретают данные услуги для осуществления естественно-монопольной деятельности. При этом фактов размещения ОАО "Газпром" облигаций и привлечения средств инвесторов для осуществления услуг в естественно-монопольной сфере не установлено.

С учетом изложенного суды пришли к выводу, что положения действующего законодательства об отборе субъектами естественных монополий финансовых услуг на конкурсной основе не могут быть применены к указанному конкурсу.

Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.

Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей

ОПРЕДЕЛИЛА:

в передаче дела N А40-123110/11-2-837 Арбитражного суда города Москвы в Президиум( )Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 02.02.2012, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 03.09.2012 отказать.

Председательствующий судья

______________

В.Г. Кирюшина

Судья

______________

В.Н. Александров

Судья

______________

О.Ю. Гвоздилина

Номер документа: А40-123110/11-2-837
ВАС-17119/12
Принявший орган: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
Дата принятия: 29 декабря 2012

Поиск в тексте