ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года Дело N ВАС-17328/12

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Гвоздилиной О.Ю., рассмотрев в судебном заседании заявление Администрации муниципального образования Выселковский район от 28.11.2012 N 181-08 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 30.03.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.10.2012 по делу N А32-19047/2010,

УСТАНОВИЛА:

Администрация муниципального образования Выселковский район (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - антимонопольный орган) о признании незаконным постановления от 15.06.2010 по делу N 508 А-РЗ/2010 о привлечении администрации к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 500 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.03.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2012 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 15.10.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора администрация просит принятые по делу судебные акты отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления администрации суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Суды установили, что администрация провела открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтно-строительных работ по объекту "Капитальный ремонт здания администрации муниципального образования Выселковский район. Дополнительные работы".

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.03.2010 N 15 общество с ограниченной ответственностью "Стройсервис" (далее - общество) не допущено к участию в указанном аукционе, в связи с чем общество направило в антимонопольный орган жалобу от 26.03.2010 на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

По результатам проведенной проверки антимонопольный орган принял решение от 06.04.2010 по делу N А-116/2010 о нарушении законодательства о размещении заказов и выдал предписание N 36, в соответствии с которым на аукционную комиссию администрации возложена обязанность устранить нарушения частей 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем отмены протокола рассмотрения заявок от 26.03.2010 N 15, повторного рассмотрения заявки участников на участие в аукционе: "Ремонтно-строительные работы по объекту "Капитальный ремонт здания администрации муниципального образования Выселковский район. Дополнительные работы" (лот N 1) на соответствие требованиям документации об аукционе. Указанное предписание необходимо исполнить в течение пяти рабочих дней со дня его получения; в срок до 30.04.2010 представить в антимонопольный орган доказательства его исполнения.

Общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия администрации по неисполнению предписания от 06.04.2010 N 36 и просило обязать администрацию исполнить данное предписание.

Решением антимонопольного органа от 04.05.2010 по делу N 153/2010 доводы жалобы общества в части невыполнения предписания от 06.04.2010 N 36 признаны обоснованными, в пункте 3 антимонопольный орган принял решение передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По факту неисполнения предписания от 06.04.2010 N 36 антимонопольный орган составил протокол об административном правонарушении от 31.05.2010 N 508 и принял постановление от 15.06.2010 N 508 по делу N А-РЗ/2010 о привлечении администрации к административной ответственности на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 500 000 рублей.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды сделали вывод о доказанности наличия в действиях администрации состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о соблюдении антимонопольным органом порядка привлечения к административной ответственности.

Суды установили, что администрация не исполнила предписание в установленный срок. При этом антимонопольный орган 02.04.2010 направил уведомление о необходимости приостановления размещения заказа посредством факсимильной связи, факт получения сообщения подтверждается письмом открытого акционерного общества "ЮТК" от 07.07.2010 N 03.3/СП-50392. Также 05.04.2010 указанное письмо получено администрацией по почте, что подтверждено почтовым уведомлением.

Судами также учтено, что вступившими в законную силу судебными актами по делу N А32-30672/2010 Арбитражного суда Краснодарского края администрации отказано в признании незаконным предписания антимонопольного органа от 06.04.2010 N 36.

Суды в том числе признали необоснованным довод администрации о том, что предписание антимонопольного органа от 06.04.2010 N 36 не исполнено ввиду получения администрацией письма антимонопольного органа от 01.04.2010 N 3228/8 о рассмотрении жалобы общества на действия администрации и необходимости приостановления размещения заказа -после заключения контракта.

Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену судебных актов, не усматривается.

Рассмотрев заявление администрации, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей

ОПРЕДЕЛИЛА:

в передаче дела N А32-19047/2010 Арбитражного суда Краснодарского края в Президиум( )Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 30.03.2012, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.10.2012 отказать.

Председательствующий судья

______________

В.Г. Кирюшина

Судья

______________

В.Н. Александров

Судья

______________

О.Ю. Гвоздилина