ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года Дело N ВАС-17519/12

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Гвоздилиной О.Ю., рассмотрев в судебном заседании заявление Правительства Красноярского края от 04.12.2012 N 38-013831 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 02.04.2012, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12.09.2012 по делу N А33-8/2012,

УСТАНОВИЛА:

открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Красноярского края (далее - правительство), выразившегося в непринятии мер по согласованию допуска к участию в открытом конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества, входящего в состав электросетевого комплекса закрытого административно-территориального образования (далее - ЗАТО) город Железногорск Красноярского края.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация ЗАТО город Железногорск Красноярского края (далее - администрация).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 02.04.2012 заявленное требование удовлетворено.

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.06.2012 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 12.09.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций правительство просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Закона от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании".

Суды установили, что муниципальным предприятием ЗАТО город Железногорск Красноярского края "Горэлектросеть" объявлено о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (электросетевого комплекса ЗАТО Железногорск Красноярского края), находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

Согласно пункту 9.2.4 конкурсной документации для допуска к участию в конкурсе участнику необходимо иметь разрешение органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, согласованное в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) с государственным органом субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, по роду деятельности которых создано ЗАТО.

Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, указанным в пункте 9.2 конкурсной документации (пункт 9.4.2).

Общество, изъявив желание участвовать в указанном конкурсе, обратилось с письмом от 03.10.2011 N 1.3/01-12540 в администрацию с просьбой о представлении названного согласия.

Постановлением администрации от 18.10.2011 N 206и общество допущено к участию в совершении сделки с муниципальным имуществом.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" администрация 20.10.2011 направила в правительство указанное постановление с целью его согласования. Обращение администрации поступило в правительство 24.10.2011 (входящий номер 3-42885).

Вместе с тем правительство не предприняло действий ни по согласованию, ни по отказу в согласовании допуска общества для участия в конкурсе на заключение договора аренды электросетевого комплекса ЗАТО город Железногорск.

Конкурсной комиссией отказано обществу в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием согласия участника размещения заказа на выполнение работ, являющихся предметом торгов (протокол от 14.11.2011 N 2).

При этом общество с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания" допущено к участию в конкурсе, соответствующее согласование Правительства Красноярского края дано в письме от 25.10.2011 N 3-011081 на основании обращения администрации от 27.09.2011 N 01-42/1103. Поскольку на участие в конкурсе подано две заявки, одна из которых принадлежит обществу, другая - обществу с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания", конкурс признан несостоявшимся.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды сделали вывод о том, что оспариваемое бездействие правительства противоречит требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательства и иной экономической деятельности.

По мнению судов, бездействие правительства привело (могло привести) к ограничению доступа на товарный рынок оказания услуг по передаче электрической энергии.

Суды также исходили из отсутствия взаимосвязи между согласованием допуска правительством и государственной корпорацией по атомной энергии "РОСАТОМ", поскольку действующим законодательством не предусмотрена последовательность действий для получения соответствующего согласования участия в конкурсе.

Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.

Рассмотрев заявление правительства, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей

ОПРЕДЕЛИЛА:

в передаче дела N А33-8/2012 Арбитражного суда Красноярского края в Президиум( )Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 02.04.2012, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12.09.2012 отказать.

Председательствующий судья

______________

В.Г. Кирюшина

Судья

______________

В.Н. Александров

Судья

______________

О.Ю. Гвоздилина