ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 14 января 2013 года Дело N ВАС-17571/12

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление муниципального унитарного предприятия "Коммунальная служба пос. Майский" б/д б/н о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Пермского края от 23.07.2012 по делу N А50-21588/2011 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 04.10.2012 по тому же делу по заявлению муниципального унитарного предприятия "Коммунальная служба пос. Майский" (пос. Майский Краснокамского района Пермского края, далее - предприятие) о признании недействующим пункта 3.7 Правил приема сточных вод в централизованную систему коммунальной канализации Краснокамского городского поселения, утвержденных решением Думы Краснокамского городского поселения (г. Краснокамск Пермского края, далее - дума) от 28.03.2007 N 40 (в редакциях решений от 23.05.2007 N 58, от 27.02.2008 N 15, от 30.06.2010 N 231) (далее - Правила приема) в части установления норматива предельного допустимого сброса по сульфидам, равного для всех абонентов в концентрации 1,5 мг./л.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края, открытое акционерное общество "ЦБК "Кама" (далее - общество).

Суд установил:

решением от 23.07.2012, принятым при новом рассмотрении дела, оставленным без изменения постановлением кассационной инстанции, пункт 3.7 Правил приема в оспариваемой части признан соответствующим пунктам 7, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167).

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора заявитель (предприятие) просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.

Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Судами установлено, что решением думы от 28.03.2007 N 40 утверждены Правила приема, пунктом 3.7 которых установлен, в том числе, норматив предельно допустимого сброса по сульфидам, равный для всех абонентов в концентрации 1,5 мг./л., превышение которого является сверхнормативным сбросом загрязняющих веществ.

Полагая названный пункт Правил приема в оспариваемой части не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Доводы заявителя о произвольном установлении норматива по сульфидам без учета требований пункта 61 Правил N 167 в оспариваемой концентрации, равной для всех абонентов, отклоняются.

Согласно положениям пунктов 1, 61 Правил N 167 органы местного самоуправления уполномочены устанавливать те нормативы, которые определяют допустимое воздействие на системы коммунального водоснабжения и канализации, находящиеся в муниципальной собственности, в целях обеспечения нормального функционирования системы канализации.

При разрешении спора суд исследовал материалы дела, включая экспертное заключение безопасности сульфидов для бетонных и железобетонных конструкций очистных сооружений, а также лицензию на водопользование выданную обществу, абонентом которого является предприятие, и условия водопользования с указанием не подлежащей превышению концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, которые представлялись обществом и рассматривались в числе документации при установлении норматива, и с учетом Методических рекомендаций по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации, утвержденных приказом Госстроя России от 06.04.2001 N 75, пришел к выводу об обоснованности установления концентрации по сульфидам и соответствии оспариваемого в части правового акта думы пункту 61 Правил N 167.

Суды указали на то, что установленная величина концентрации по сульфидам подтверждена материалами дела и необходима в целях защиты систем канализации, соблюдения параметров очистки, технологической возможности очистных сооружений, а также при этом учли, что сам размер норматива заявителем по делу не оспаривается.

Довод заявителя о том, что экспертное заключение в отношении обоснованности установления допустимой концентрации по сульфидам принято судами во внимание неправомерно, поскольку экспертиза проводилось в рамках иного дела, касается фактических обстоятельств дела и доказательственной базы, что не может быть предметом рассмотрения суда надзорной инстанции. Из содержания судебных актов следует, что экспертное заключение оценено судом в качестве одного из доказательств по делу в соответствии со статьей 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Переоценка доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судом, в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.

С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А50-21588/2011 Арбитражного суда Пермского края для пересмотра в порядке надзора решения от 23.07.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 04.10.2012 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

О.Ю.Шилохвост

Судья

Л.Г.Воронцова

Судья

Н.А.Ксенофонтова