• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 15 января 2013 года Дело N ВАС-17850/12

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Балахничевой Р.Г., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А., рассмотрев в судебном заседании заявление федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" от 03.12.2012 о пересмотре в порядке надзора определения Арбитражного суда Новосибирской области от 26.03.2012 по делу N А45-11818/2012, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.09.2012 по тому же делу

по иску отдела вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску, г. Новосибирск (далее - отдел вневедомственной охраны) к обществу с ограниченной ответственностью "ГрадСтрой", г. Новосибирск (далее - общество) о взыскании 13 349 рублей 89 копеек задолженности и 21 466 рублей 62 копеек пеней.

УСТАНОВИЛА:

Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 02.03.2012 исковое заявление отдела вневедомственной охраны было оставлено без движения в связи с несоблюдением требований статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления.

Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 26.03.2012, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.09.2012, исковое заявление возвращено отделу вневедомственной охраны на основании пункта 4 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неустранением обстоятельств, послуживших основанием для оставления искового заявления без движения, а именно: неуплатой государственной пошлины.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора заявитель просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм процессуального права. По мнению заявителя, обратившись в арбитражный суд с требованием о взыскании долга за услуги охраны, отдел вневедомственной охраны действует в защиту государственных интересов, поэтому освобожден от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев заявление и материалы надзорного производства, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения заявления, исходя из следующего.

В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.

Однако наличие статуса государственного органа само по себе не является основанием для освобождения подразделения вневедомственной охраны от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, поскольку такой орган может действовать как в сфере властных, публичных отношений, так и в области хозяйственных отношений как учреждение (статья 120 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Возвращая исковое заявление, суд исходил из того, что отдел вневедомственной охраны, являющийся стороной договора об экстренном вызове милиции на объект в случае срабатывания тревожной сигнализации, выступает не в качестве государственного органа, а как учреждение, действующее от своего имени и в своем интересе; взыскание причитающихся по гражданско-правовому договору сумм в пользу истца не может расцениваться как защита государственных и (или) общественных интересов иным органом, в связи с чем это лицо не может быть освобождено от уплаты государственной пошлины.

Согласно правовой позиции, определенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 N 5658/10, по гражданско-правовым договорам, заключенным подразделениями вневедомственной охраны с собственниками объектов охраны, эти подразделения должны рассматриваться не как государственные органы, а как учреждения, действующие от своего имени и в своем интересе (статьи 1, 120 Гражданского кодекса Российской Федерации). Поэтому подразделения вневедомственной охраны не освобождаются от уплаты государственной пошлины по указанным делам ни на основании подпункта 1, ни на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Довод заявителя о наличии права на льготу по госпошлине, предусмотренную подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, неоснователен.

Согласно указанной правовой норме перечисленные в ней организации или объединения освобождаются от уплаты государственной пошлины за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях этих организаций или объединений, а не за право обращения в арбитражный суд.

В силу пункта 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 названного Кодекса.

Таких оснований не установлено.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

в передаче дела N А45-11818/2012 Арбитражного суда Новосибирской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора определения от 26.03.2012, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.09.2012 по указанному делу отказать.

Председательствующий судья Р.Г.Балахничева

Судья Л.Г.Воронцова

Судья Н.А. Ксенофонтова

Номер документа: ВАС-17850/12
А45-11818/2012
Принявший орган: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
Дата принятия: 15 января 2013

Поиск в тексте