ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 11 января 2013 года Дело N ВАС-3482/12

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Киреева Ю.А., судей Весенёвой Н.А. и Лобко В.А. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Волен ЛЛС" (город Москва) о пересмотре в порядке надзора определения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 05.04.2012 по делу N А79-9925/2010, постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.10.2012 по тому же делу о банкротстве открытого акционерного общества "Авиалинии Чувашии".

Суд установил:

решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 04.08.2011 ОАО "Авиалинии Чувашии" признано банкротом, в отношении общества открыто конкурсное производство.

Общество с ограниченной ответственностью "Волен ЛЛС", являясь конкурсным кредитором должника, обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения от 04.08.2011.

Заявление мотивировано тем, что на момент вынесения судом решения от 04.08.2011 должник осуществлял деятельность субъекта естественных монополий, о чем заявителю не было известно. В связи с этим, по мнению заявителя, в деле о банкротстве должника подлежат применению специальные нормы законодательства о банкротстве субъекта естественных монополий, предусмотренные параграфом 7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", однако настоящее дело было возбуждено и рассматривалось по общим нормам Закона о банкротстве.

Определением суда первой инстанции от 05.04.2012, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2012, в удовлетворении заявления отказано.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 25.10.2012 оставил судебные акты без изменения.

Общество "Волен ЛЛС" не согласно с судебными актами об отказе в пересмотре решения от 04.08.2011 по вновь открывшимся обстоятельствам, в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм права.

Изучив доводы заявителя и представленные им документы, содержание оспариваемых судебных актов, суд не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Согласно статье 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам являются, в том числе, существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю.

Таким обстоятельством заявитель считает осуществление должником деятельности в условиях естественной монополии при оказании услуг в аэропорту.

В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2011 N 52 "О применении положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам" разъяснено, что обстоятельства, которые, согласно пункту 1 части 2 статьи 311 Кодекса, являются основаниями для пересмотра судебного акта, должны быть существенными, то есть способными повлиять на выводы суда при принятии судебного акта. При рассмотрении заявления суд должен установить, свидетельствуют ли факты, приведенные заявителем, о наличии существенных для дела обстоятельств, которые не были предметом судебного разбирательства по данному делу. Судебный акт не может быть пересмотрен по вновь открывшимся обстоятельствам, если существенные для дела обстоятельства возникли после принятия этого акта, поскольку по смыслу пункта 1 части 2 статьи 311 Кодекса основанием для такого пересмотра является открытие обстоятельств, которые хотя объективно и существовали, но не могли быть учтены, так как не были и не могли быть известны заявителю.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О естественных монополиях" услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно статье 10 этого Закона органы регулирования естественных монополий формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль.

Согласно пункту 52 Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль (утвержденного Приказом Федеральной службы по тарифам от 30.08.2010 N 417-э), включение хозяйствующего субъекта в Реестр осуществляется по результатам анализа деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляемой им в условиях естественной монополии в сферах, указанных в части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях, а также анализа соответствующего рынка товаров (услуг), в условиях которого осуществляет свою деятельность хозяйствующий субъект.

Такое решение принимается Федеральной службой по тарифам России в случае если по результатам проведенного анализа будут установлены обстоятельства, свидетельствующие об осуществлении хозяйствующим субъектом в условиях естественной монополии видов деятельности в сферах, указанных в части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях (пункт 53 указанного Регламента).

Судами установлено, что должник был включен в реестр субъектов естественных монополий на транспорте как осуществляющий деятельность в сфере услуг в аэропортах приказом Федеральной службы по тарифам России от 12.10.2011 N 629-Т, то есть после принятия судом решения от 04.08.2011.

Так как доказательств осуществления должником на момент возбуждения в отношении него дела о банкротстве деятельности, позволяющей отнести его к субъектам естественной монополии, а также доказательств того, что заявителю не было и не могло быть известно о данном обстоятельстве, им не представлено, приведенные заявителем доводы обоснованно не приняты судами в качестве вновь открывшихся обстоятельств.

Переоценка установленных судами фактических обстоятельств спора и доказательств по делу в соответствии с главой 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда надзорной инстанции.

Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса.

В данном случае таких оснований коллегией судей не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче дела N А79-3482/12 Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора определения от 05.04.2012, постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.10.2012 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

Ю.А.Киреев

Судья

Н.А.Весенёва

Судья

В.А.Лобко