АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 08 февраля 2011 года Дело N А51-19751/2010

Резолютивная часть решения по делу оглашена 03 февраля 2011 года, изготовление мотивированного решения в порядке статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации откладывалось Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Л.Л. Кузюра, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пак А. И. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Владивостока

к Государственному научному учреждению Дальневосточная опытная станция Всероссийского научно-исследовательского института растениеводства имени Н. И. Вавилова Российской академии сельскохозяйственных наук о взыскании штрафных санкций в сумме 1083,03 рублей при участии в заседании:

от налогового органа - специалист 1 разряда юридического отдела Елесин К. В. по доверенности от 01.06.2010 N03-164 (пост., со спец. полн.),

от налогоплательщика - не явились, извещены надлежащим образом. установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Владивостока (далее «Инспекция», «налоговый орган») обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Государственного научного учреждения Дальневосточная опытная станция Всероссийского научно-исследовательского института растениеводства имени Н. И. Вавилова Российской академии сельскохозяйственных наук (далее - «налогоплательщик») налоговых санкций в сумме 1083,03 рублей на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на имущества организаций за 2009 год.

Инспекция в судебное заседание не явилась, письмом от 08.06.2010 N10-07/013801 представила запрошенные судом дополнительные документы.

Налогоплательщик в судебное заседание не явился, письменный отзыв на заявление или доказательства уплаты суммы долга не представил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие заявителя и налогоплательщика по имеющимся в материалах дела документам.

Исследовав материалы дела, суд установил, что Государственное научное учреждение Дальневосточная опытная станция Всероссийского научно-исследовательского института растениеводства имени Н. И. Вавилова Российской академии сельскохозяйственных наук зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Владивостока 25.12.2002 и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N11 по Приморскому краю за основным государственным регистрационным номером 1022502130364.

29 марта 2010 года учреждение представило первичную налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2009 год. Сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет на основании вышеуказанной уточненной декларации, составляет 61 174,00 рублей.

25 мая 2010 года налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2009 год. Сумма налога, подлежащая доплате на основании вышеуказанной уточненной декларации, составляет 63 295,00 рублей.

Срок подачи основной налоговой декларации по налогу на имущество за 2009 год в соответствии с п. 3 ст. 386 Налогового кодекса РФ не позднее 30.03.2010. Срок уплаты в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона Приморского края от 28.11.2003 N82-КЗ «О налоге на имущество организаций» установлен до 15.04.2010.

В соответствии с п. 4 ст. 81 Налогового кодекса РФ, если предусмотренное п. 1 ст. 81 Налогового кодекса РФ заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствии с настоящим пунктом, при условии, что до подачи такого заявления налогоплательщик уплатил недостающую сумму налога и соответствующие пени.

На дату подачи уточенной налоговой декларации по налогу на имущество за 2009 год на лицевом счете налогоплательщика числилась переплата в размере 57 879,87 рублей.

Таким образом, условия положений п. 4 ст. 81 Налогового кодекса РФ налогоплательщиком не соблюдены.

По результатам камеральной проверки Инспекцией был составлен акт от 07.06.2010 N12482 и принято решение от 19.07.2010 N15370 о привлечении Государственного научного учреждению Дальневосточная опытная станция Всероссийского научно-исследовательского института растениеводства имени Н. И. Вавилова Российской академии сельскохозяйственных наук к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату водного налога за 2 квартал 2009 года.

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ налоговым органом было направлено требование от 19.08.2010 N2958 об уплате в бюджет 1083,03 рублей штрафа со сроком уплаты до 04.09.2010.

Поскольку указанное требование в установленный срок налогоплательщиком исполнено не было, налоговый орган обратился в суд за принудительным взысканием суммы штрафа.

Исследовав материалы дела, суд находит требование налогового органа подлежащим удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики самостоятельно исчисляют сумму налога, подлежащую внесению в бюджет, составляют расчеты по налогу по установленной законом форме и представляют их в налоговые органы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Налогового кодекса РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 4 статьи 81 Налогового кодекса РФ если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Поскольку на момент подачи уточненной налоговой декларации налогоплательщиком не были исполнены обязанности, предусмотренные п. 4 ст. 81 Налогового кодекса РФ, то налоговый орган правомерно привлек налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ.

Пункт 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ предусматривает, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Таким образом, сумма штрафа, подлежащего уплате налогоплательщиком на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, составляет 1083,03 рублей (5415,13 руб. х 20 %).

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что размер штрафа определен заявителем верно.

Учитывая изложенное, а также то, что заявителем соблюдены сроки давности взыскания санкций и обязательный досудебный порядок, предусмотренные ст. ст. 104, 115 Налогового кодекса РФ, требование инспекции подлежит удовлетворении в полном объеме в сумме 2355,00 руб.

При этом судом учтено, что в соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ налогоплательщик является бюджетным учреждением, которое использует бюджетные средства через лицевые счета.

Согласно ст. 239 Бюджетного кодекса РФ иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд РФ в Постановлении Пленума от 17.05.2007 N 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение», взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной ст. ст. 46 и 47 Налогового кодекса РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено нормой п.п. 4 п. 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ.

Из изложенного следует, что налоговым органам не предоставлено право на списание в бесспорном порядке денежных средств с бюджетных учреждений, каковым является налогоплательщик, и право на принудительное взыскание может быть реализовано только в судебном порядке.

Обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика или освобождающих его от налоговой ответственности, судом не установлено.

Расходы по государственной пошлине суд возлагает в порядке ст.102, ст.110 АПК РФ на налогоплательщика.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 216 АПК РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

Удовлетворить заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N11 по Приморскому краю.

Взыскать с Федерального государственного учреждения «Сибирцевская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, зарегистрированного Межрайонной ИФНС России N11 по Приморскому краю 03.03.2009 за основным государственным регистрационным номером 1092533000097, расположенного по адресу: Приморский край, Черниговский район, с. Монастырище, ул Ленинская, в доход бюджета 2355 (две тысячи пятьдесят пять) рублей 20 копеек штрафа на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату водного налога за 2 квартал 2009 года; в доход федерального бюджета 2000,00 (две тысячи) рублей государственной пошлины.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

     Судья
Л.Л.Кузюра

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка