ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2011 года Дело N А09-7722/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 16 февраля 2011 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Дорошковой А.Г.,

судей Тиминской О.А. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Солдатовой Т.Ю., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-259/2011) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N10 по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 08.12.2010 по делу NА09-7722/2010 (судья Петрунин С.М.), принятое по заявлению Цеценова Анатолия Игоревича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N10 по Брянскойй области о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации ООО «Прогресс»,

при участии: от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом; от ответчика: Синицина Л.Ю., начальник юридического отдела, доверенность от 11.01.2011;

УСТАНОВИЛ:

участник общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» Цеценов Анатолий Игоревич обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N10 по Брянской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 02.09.2010 об отказе в государственной регистрации ООО «Прогресс».

Решением арбитражного суда от 08.12.2010 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган обратился в апелляционную инстанцию с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыв на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.

Рассмотрев заявление Цеценова А.И. от 27.08.2010 о государственной регистрации юридического лица при создании, налоговый орган принял решение от 02.09.2010 об отказе в проведении государственной регистрации, поскольку заявителем не представлены предусмотренные Федеральным законом от 08.08.2001 N129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон N129 - ФЗ) документы. В учредительных документах - уставе ООО «Прогресс» отсутствует полное фирменное наименование Общества на русском языке (л.д. 8-9).

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд указал, что при обращении с заявлением о государственной регистрации Обществом соблюдены требования Федерального закона N129-ФЗ, поэтому основания для отказа в государственной регистрации ООО «Прогресс» отсутствовали.

Цеценев А.И. заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в свое отсутствие.

Участие представителя инспекции обеспечено при содействии Арбитражного суда Брянской области путем использования системы видеконференц-связи.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает выводы Арбитражного суда Брянской области соответствующими установленным фактическим обстоятельствам дела и основанным на правильном применении норм материального права.

Пунктами 1 и 2 статьи 13 Федерального закона N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 12 указанного Федерального закона N129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Из материалов дела следует, что указанные документы участником Общества представлены.

В силу части 1 статьи 23 Федерального закона N129-ФЗ основаниями для отказа в государственной регистрации являются: непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган; наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Закона.

По мнению налогового органа, устав общества не содержит сведения о его фирменном наименовании.

В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию, а также права на него устанавливаются ГК РФ и другими законами.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО.

Пункт 2 ст. 1473 ГК РФ предусматривает обязательное наличие двух элементов в структуре фирменного наименования, а именно: указание на организационно-правовую форму и собственное наименование.

Устав содержит полное фирменное наименование Общества на русском языке (общество с ограниченной ответственностью «Прогресс») и сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке (ООО «Прогресс») (л.д.12-13). При таких обстоятельствах устав Общества удовлетворяет требованиям части 1 статьи 4 Федерального закона N129-ФЗ.

Инспекция в апелляционной жалобе ссылается на то, что указанное наименование Общества нельзя признать полным фирменным наименованием.

Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ установлено, что государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.

Достоверность представляемых для данного вида регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона N 129-ФЗ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.

Исходя из изложенного, Федеральный закон N 129-ФЗ не содержит положений, закрепляющих права налоговых органов по проверке достоверности сведений, вносимых участниками юридического лица в учредительные документы, а также вносимых в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, по проведению правовой экспертизы представленных для осуществления регистрации документов.

В соответствии с вышеизложенным указанная ссылка налогового органа является несостоятельной.

Руководствуясь п.1 ст. 269, ст. 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Брянской области от 08.12.2010 по делу NА09-7722/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок со дня изготовления постановления в полном объеме.

     Председательствующий
А.Г.Дорошкова
Судьи
О.А.Тиминская
Е.Н.Тимашкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка