• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 16 марта 2011 года Дело N А26-4609/2010

Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2011 года. Полный текст решения изготовлен 16 марта 2011 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Одинцова М.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зеновой Ю.Н.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Муезерском районе Республики Карелия

к Муниципальному унитарному предприятию "Воломское жилищно-коммунальное хозяйство" о взыскании 109250 руб. 00 коп. при участии представителей:

заявителя, Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Муезерском районе Республики Карелия, - не явился, сведения о надлежащем извещении имеются в деле;

ответчика, Муниципального унитарного предприятия "Воломское жилищно-коммунальное хозяйство", - не явился, сведения о надлежащем извещении имеются в деле;

установил: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Муезерском районе Республики Карелия (далее - заявитель, Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Муниципальному унитарному предприятию "Воломское жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - ответчик, предприятие) о взыскании 109250 руб. 00 коп. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01.07.2009 по 30.09.2009 в сумме 109250 рублей, в том числе: на страховую часть трудовой пенсии в сумме 98050,00 руб.; на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 11200,00 руб.

Определением арбитражного суда от 07.07.2010 заявленные требования были оставлены без рассмотрения. При этом суд исходил из того, что взыскиваемые платежи не являются текущими и подлежат включению в реестр требований кредиторов.

Пенсионный фонд, не согласный с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Постановлением апелляционной инстанции от 11.10.2010 определение суда первой инстанции было оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Пенсионный фонд обратился в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа с кассационной жалобой, в которой просил отменить определение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции.

Постановлением от 27.01.2011 Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа определение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда были отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В судебное заседание стороны не явились, сведения о надлежащем извещении имеются в деле. До судебного заседания в суд поступило письменное ходатайство от заявителя о рассмотрении дела в отсутствии его представителя. В ходатайстве налоговый орган настаивал на заявленных требованиях в полном объеме.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыв по существу требований не представил, каких-либо мер к защите своих интересов не предпринял.

С учетом отсутствия письменных возражений сторон против продолжения судебного заседания после окончания предварительного судебного заседания, суд, в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, завершает предварительное судебное заседание и переходит к рассмотрению дела в суде первой инстанции. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.

При новом рассмотрении дела, исследовав материалы дела и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона N167-ФЗ от 15.12.2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон N167-ФЗ, Закон об обязательном пенсионном страховании) к страхователям относятся лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе, организации.

Взносы на обязательное пенсионное страхование имеют персональное целевое назначение, что выражается в обеспечении права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете (статья 3 Закона N 167-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 7 названного закона право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов. Таким образом, невыполнение обязанности по уплате страховых взносов ведёт к тому, что застрахованным лицам не будут зачтены в страховой стаж периоды, за которые не уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Обязанность страхователей своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов, установлена пунктом 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ.

С 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон N 212-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона N 212-ФЗ недоимка (задолженность) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшаяся на 31 декабря 2009 года включительно, и задолженность по соответствующим пеням и штрафам исчисляются и уплачиваются в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статьями 23 и 24 Закона N 167-ФЗ (в ред. до 27.12.2009 года) установлен порядок и сроки уплаты страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, согласно которому: ежемесячно страхователь уплачивает авансовые платежи в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам, а по итогам отчетного периода рассчитывает разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных за отчетный период.

Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

В рамках судебного разбирательства установлено, что Предприятие представило в Пенсионный фонд расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за третий квартал 2009 года (л.д. 6). В соответствии с данным расчетом уплате подлежали платежи в сумме 109250 рублей, в том числе: на страховую часть трудовой пенсии в сумме 98050,00 руб.; на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 11200,00 руб. В установленные законодательством сроки Предприятие не уплатило страховые взносы за 3 квартал 2009 года, о чем свидетельствует реестр поступления платежей от страхователя (л.д. 8).

Требованием N 635 по состоянию на 23.11.2009 (л.д. 7) заявитель предложил Предприятию погасить задолженность по страховым взносам в срок до 09.12.2009. Ответчиком указанное требование не исполнено в добровольном порядке до настоящего времени, что послужило основанием для обращения с рассматриваемым заявлением в суд.

Сумма задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование ответчиком не оспаривается и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Частью 2 статьи 60 Закона N 212-ФЗ установлено, что взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшихся на 31 декабря 2009 года включительно, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Закона N 212-ФЗ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание недоимки по страховым взносам производится в судебном порядке.

Из материалов дела также усматривается, что определением Арбитражного суда Республики Карелия от 31.08.2009 по делу N А26-7847/2009 принято к производству заявление открытого акционерного общества «Карельская энергосбытовая компания» о признании предприятия банкротом. Определением от 24.11.2010 в отношении ответчика введена процедура наблюдения.

В соответствии со статьей 5 Федерального Закона N 127-ФЗ от 26.12.2002 года "О несостоятельности (банкротстве)" (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ) под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.

Поскольку обязательства по уплате страховых взносов за 3 квартал 2009 года возникли (15.10.2009) после принятия арбитражным судом заявления о признании предприятия банкротом (31.08.2009), являются текущими, требования по ним не подлежат включению в реестр требований кредиторов должника, и подлежат рассмотрению судом по существу в общеисковом порядке.

Учитывая, что требование заявителя о взыскании недоимки в предъявленном размере основано на нарушении ответчиком федерального пенсионного законодательства, факт нарушения подтвержден материалами дела, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме с отнесением расходов по государственной пошлине на ответчика.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом тяжелого финансового положения ответчика, являющегося бюджетным учреждением, суд находит возможным снизить размер государственной пошлины до 500 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия "Воломское жилищно-коммунальное хозяйство" (ОГРН 1071032000049, ИНН 1019003409, расположенного по адресу: Республика Карелия, Муезерский район, п. Волома, ул. Гагарина,17) в пользу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Муезерском районе Республики Карелия (ОГРН 1012400040, ИНН 1019002490) недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01.07.2009 по 30.09.2009 в сумме 109250 рублей, в том числе: на страховую часть трудовой пенсии в сумме 98050,00 руб.; на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 11200,00 руб, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 500 руб.

2.Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65).

     Судья

Одинцова М.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-4609/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Республики Карелия
Дата принятия: 16 марта 2011

Поиск в тексте